Транспорт – необходимое условие функционирования народного хозяйства и жизни населения. Наибольший удельный вес в пассажирообороте занимают внутригородские перевозки, осуществляемые пассажирским городским транспортом. Роль различных видов пассажирского городского транспорта в общей транспортной работе города различна, но повышенный интерес у нас вызывают особенности развития трамвайного транспорта. Причем, с одной стороны во многих городах идет процесс ликвидации трамваев, в других – трамвай вполне конкурентно способный вид транспорта.
Замечания о работе трамвайного транспорта встречаются в публикациях СМИ. Например, в статье Булеева И.В. ″Нужен ли нам трамвай″, говорится: «Недовольны работой трамвая все – и водители, говорившие о том, что им приходится ездить не по рельсам, а по ″стиральной доске″, и пассажиры, возмущавшиеся частыми остановками движения…» (1;с.3).
Однако Ю.М.Коссой пишет: «нижегородцы отметили, что на фоне снижения уровня работы городского автобуса электрический транспорт выглядит несколько лучше. Один из руководителей управления объяснил это следующим образом: ″Трамвайщики, практически работавшие в режиме борьбы за выживание, просто оказались более подготовленными к ситуации, которая для автобуса стала экстремальной″.» (6; с.126).
Таким образом, мы наблюдаем, противоречие между значимостью трамвайного транспорта и существующими различными уровнями его развития, что делает актуальной тему исследования. Исходя из этого, цель нашей работы: определить место трамвайного транспорта России в современной системе пассажирского городского транспорта, на примере работы трамвайного транспорта города Салавата. Предметом исследования выступают показатели, характеризующие особенности развития и работы трамвайного транспорта.
Предмет исследования и поставленная цель определили гипотезу исследования. Предполагается, что значение трамвайного транспорта в современной системе пассажирского городского транспорта возрастет, если будут улучшены технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта и решены проблемы данного вида транспорта.
Для проверки гипотезы нами были поставлены следующие задачи:
1) определить особенности работы трамвайного транспорта;
2) рассмотреть географию размещения производства трамваев;
3) выявить проблемы трамвайного транспорта;
5) сравнить особенности развития трамвайного транспорта России и города Салавата.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1) теоретический анализ и систематизация материала;
2) выборочное обследование пассажиропотока;
3) социологический опрос населения;
4) интервью с главным инженером Трамвайного управления г. Салавата Вороновым В.Д.
- Особенности развития трамвайного транспорта России
- Способы контроля билетов
- География размещения производства трамваев
- Производители трамваев в РФ
- Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения
- Особенности развития трамвайного транспорта в городе Салавате
- Показатели производственно-хозяйственной деятельности
- Изучение пассажиропотока и пассажирооборота
Выбор основных параметров силовой установки
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда (Wк) и касательной силы тяги локомотива (Fк): Fк = Wк = P (ωо’ + iр) +Q (ωо" + iр) (н ...
Основные обязанности локомотивных бригад
Работники локомотивных бригад обязаны: а) знать и выполнять правила технической эксплуатации железных дорог инструкции по сигнализации движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты, нормативные документы по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомоти ...
Кран КБ-1000
Башенный кран КБ-1000 предназначен для монтажа конструкций мощных доменных печей объемом 2000 м3 и более, сооружения мощных ТЭЦ, гидросооружений, а также для возведения сложных инженерных сооружений. Кран КБ-1000 состоит из следующих составных узлов: 1) ходовая рама Ходовая рама представляет собой ...