Транспорт – необходимое условие функционирования народного хозяйства и жизни населения. Наибольший удельный вес в пассажирообороте занимают внутригородские перевозки, осуществляемые пассажирским городским транспортом. Роль различных видов пассажирского городского транспорта в общей транспортной работе города различна, но повышенный интерес у нас вызывают особенности развития трамвайного транспорта. Причем, с одной стороны во многих городах идет процесс ликвидации трамваев, в других – трамвай вполне конкурентно способный вид транспорта.
Замечания о работе трамвайного транспорта встречаются в публикациях СМИ. Например, в статье Булеева И.В. ″Нужен ли нам трамвай″, говорится: «Недовольны работой трамвая все – и водители, говорившие о том, что им приходится ездить не по рельсам, а по ″стиральной доске″, и пассажиры, возмущавшиеся частыми остановками движения…» (1;с.3).
Однако Ю.М.Коссой пишет: «нижегородцы отметили, что на фоне снижения уровня работы городского автобуса электрический транспорт выглядит несколько лучше. Один из руководителей управления объяснил это следующим образом: ″Трамвайщики, практически работавшие в режиме борьбы за выживание, просто оказались более подготовленными к ситуации, которая для автобуса стала экстремальной″.» (6; с.126).
Таким образом, мы наблюдаем, противоречие между значимостью трамвайного транспорта и существующими различными уровнями его развития, что делает актуальной тему исследования. Исходя из этого, цель нашей работы: определить место трамвайного транспорта России в современной системе пассажирского городского транспорта, на примере работы трамвайного транспорта города Салавата. Предметом исследования выступают показатели, характеризующие особенности развития и работы трамвайного транспорта.
Предмет исследования и поставленная цель определили гипотезу исследования. Предполагается, что значение трамвайного транспорта в современной системе пассажирского городского транспорта возрастет, если будут улучшены технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта и решены проблемы данного вида транспорта.
Для проверки гипотезы нами были поставлены следующие задачи:
1) определить особенности работы трамвайного транспорта;
2) рассмотреть географию размещения производства трамваев;
3) выявить проблемы трамвайного транспорта;
5) сравнить особенности развития трамвайного транспорта России и города Салавата.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1) теоретический анализ и систематизация материала;
2) выборочное обследование пассажиропотока;
3) социологический опрос населения;
4) интервью с главным инженером Трамвайного управления г. Салавата Вороновым В.Д.
- Особенности развития трамвайного транспорта России
- Способы контроля билетов
- География размещения производства трамваев
- Производители трамваев в РФ
- Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения
- Особенности развития трамвайного транспорта в городе Салавате
- Показатели производственно-хозяйственной деятельности
- Изучение пассажиропотока и пассажирооборота
Среднесуточный грузооборот станции в тоннах
Таблица 1 Исходных данных. Место нахождения грузового пункта Порядковый № груза Груз Выгрузка (т) Погрузка (т) Процентное соотношение в парке вагонов 4 – осные 8 – осные Грузовой двор 1.1 1.2 2.1 Тарно-штучные грузы: повагонные отправки мелкие отправки Грузы в контейнерах массой брутто:3 и 5 тонн 1 ...
Особенности бесперегрузочных сообщений
Существуют следующие виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий: а) паромные переправы, б) трейлерные, контрейлерные, в) контейнерные и пакетные перевозки, г) системы «река-море», ролкерные системы («Ро-Ро»), д) лихтеровозные системы, е) перевозка по железной дороге с разной шириной колеи и ...
Первые виды рельс, железнодорожных путей,
локомотивов
В XVI веке на рудниках появились первые рельсы гладкие деревянные брусья, уложенные на лежни, зарытые в землю. Телега по таким рельсам катилась легче, чем по земле, и лошадь могла везти значительно больший груз. Но деревянные рельсы были недолговечны, их поверхность скоро становилась неровной. Люди ...



