Первые открывавшиеся в Российской Империи трамвайные линии комплектовались вагонами заграничного — в основном немецкого и бельгийского производства. До Первой Мировой войны производство трамваев возникло в нескольких городах Империи: в Сормове, Коломне, Мытищах, Николаеве, Риге, Санкт-Петербурге. В годы Первой Мировой войны, революции производство трамваев было прекращено.
По мере восстановления хозяйства от разрухи городам СССР вновь требовались трамваи, и их производство было возобновлено на заводах в Сормове, Харькове, Мытищах, Киеве. В 30-е годы началось производство трамваев в Усть-Катаве и Ленинграде.
В годы Великой Отечественной войны производство трамваев вновь прекратилось. После войны производство было возобновлено на заводах в Усть-Катаве (Усть-Катавский вагоностроительный завод, УКВЗ), Ленинграде (Вагоноремонтный завод, ВАРЗ), Киеве ( Киевский завод электотранспорта, КЗЭТ), вновь начато в подмосковном Тушине ( Тушинский машиностроительный завод), откуда производство вскоре было передано в Ригу ( Рижский вагонный завод, РВЗ). Киевский и ленинградский заводы в основном обеспечивали потребности своих городов, продукция остальных заводов распространялась по всем городам СССР (рисунок 4).
В 1959 году началась «эпоха Татр»: чехословацкие трамваи марки «Татра» импортировались в больших количествах и поныне составляют основу трамвайного парка многих городов России.
Рис.4. Картосхема «Основные центры производства трамваев»
Используя данные сайта «Официальные производителей трамваев», мы выяснили, что производство трамваев на территории России сосредоточено в трех городах; определили количество выпускаемых моделей трамваев в настоящее время (таблица 3).
Таблица 3
Сетевое планирование
Планирование работ в виде сетевой модели наиболее эффективно использовать в сфере научных исследований, так как это позволяет наиболее рационально распределять ресурсы, сократить время выполнения исследования и выявить ключевые момент исследования. ...
Расчет количества производственных рабочих
ремонт деталь вал коробка Число рабочих на участке определяется по следующей формуле: Общее число рабочих: где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =1860 ч. [Л-5, Приложение 7]; Таким образом, число рабочих на слесарно-механическом участке по восстановлению деталей коробки пер ...
Тяговый расчет автомобиля
Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги () и скоростью(, км/ч) движения автомобиля. Силу тяги(, Н) на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле: (2.4) где:- крутящий момент двигателя, Н·м; - передаточное число коробки передач; - передаточное число ...