Ширину проушины принимаем 20 мм.
Рычаги качалок коромыслового типа обычно выполняют двутаврового сечения с тонкой стенкой. Рычаг качалки от вилки до ступицы работает на изгиб. Нагрузки на рычаги незначительны, поэтому их сечение определяется не из условия прочности, а из соображений жесткости и технологичности. Для повышения жесткости рассчитываемую угловую качалку сделаем замкнутой треугольной формы. При проектировании такой качалки обеспечим пересечение осей всех проушин в центре ступицы и расположение центров тяжести сечений ребер на этих осях. В данном случае схема будет чисто ферменная. Будем считать, что в сечении ребра качалки имеют тавровое сечение рисунок 4.7. Для стыковки проушины с ребрами качалок задаемся мм, а также из-за небольших усилий задаемся толщиной ребра
мм. Далее проверим самое нагруженное ребро (2-3) на три следующее условия:
Рисунок 4.3– Представление профиля в виде отдельных пластин
(4.22)
Уравнения критических напряжений местной потери устойчивости в двух случаях
где - коэффициент устойчивости, будем считать, что пластина имеет одностороннюю заделку, тогда
.
Согласно гибкости ребра качалки относительно осей х и у рисунок 4.7 соответственно равны:
Так как гибкость ребра качалки относительно оси у наибольшая, то и общую устойчивость ребро потеряет относительно оси у раньше. Следовательно, расчет проводим для потери общей устойчивости относительно оси у.
Уравнение критических напряжений общей потери устойчивости имеет вид
(4.23)
Следовательно, три условия прочности и устойчивости выполняются. Для остальных ребер качалки назначаем такие же размеры сечения.
Для обеспечения базы при возможных непредвиденных боковых нагрузках в ступице устанавливаются два разнесенных подшипника. При этом ширину ступицы принимаем 30 мм.
Определим равнодействующую всех сил, приложенных к ступице, чтобы подобрать по усилию радиальный подшипник. Из рисунка 4.6 находим реакцию в ступице :
Н.
Тогда на каждый подшипник действует усилие =2123 Н. Эквивалентная нагрузка радиальный подшипник качения определяется по выражению:
(4.24)
где - радиальная нагрузка;
- коэффициент вращения, учитывающий какое кольцо вращается, т.к. принимаем что вращается внутреннее кольцо, то
;
- коэффициент безопасности, учитывающий режим работы (спокойная или ударная), принимаем
;
- температурный коэффициент, при температурах до
;
Организация работы станции
В данном курсовом проекте запроектировали новую участковую станцию с горкой малой мощности. Пассажирские поезда принимаются на l, ll, lll, lv пути, где находятся основная и промежуточные платформы. На 3 путь с чётной стороны поезда принимаются от стрелки 6 до стрелки 139; на 1 путь от стрелки 8 до ...
Характеристика поездной и маневровой работы
Поездная работа осуществляется по приёму и отправлению поездов диспетчером района, маневровым диспетчером станции, дежурным по сортировочной горке, оператором постов централизации, дежурным по сортировочной горке парка отправления. Диспетчер района осуществляет по двусторонней парковой связи и мест ...
Практическое значение тяговой характеристики
По тяговой характеристике автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальную скорость движения автомобиля. Ее определяют по абсциссе: точки пересечения кривых, совместной силы сопротивления воздуха и дорожного сопротивления и силы тяги на высшей передаче. У данного автомобиля сила тяги на ...