Совместимость масел с конструкционными материалами, преимущественно неметаллическими (резинами, каучуками и. прочими эластомерами), означает, что при контакте с маслом детали, выполненные из данных материалов, не изменяют своих размеров и формы, а сохраняют свое функциональное назначение. В частности, не происходит набухания или потери эластичности уплотнительных материалов. В стандартах нормируется увеличение объема эластомера в результате его набухания после нахождения в испытуемом масле при определенных условиях.
Показатели, характеризующие наличие присадок в маслах
Общее щелочное число (TBN) показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Выражается через количество гидроокиси калия (КОН) в мг, на 1 г масла (мг КОН/г). Моторное масло должно обладать определенной щелочностью для сохранения способности к нейтрализации кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива.
Зольность это количество неорганических примесей (углистый остаток), остающихся после сжигания пробы масла и выраженное в процентах. При определении сульфатной зольности углистый остаток дважды обрабатывается серной кислотой и высушивается при определенной температуре.
Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива, абразивному изнашиванию. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, в частности, от вида применяемого топлива. Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей и двигателей, работающих на газе. Согласно требований европейской классификации АСЕА сульфатная зольность масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов не более 1,5%, для дизельных двигателей легковых автомобилей – не более 1,8%, для дизельных двигателей тяжелых грузовиков – не более 2%.
Содержание активных элементов Ca, Ba, P, Zn, Cl, S, % характеризует содержание и состав присадок в масле.
Содержание активных элементов определяется с помощью спектральных методов анализа – физических методов определения качественного и количественного состава вещества, основанных на изучении его спектра.
Определение потребного количества автотранспортных и
погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта
Определить необходимое количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок. Необходимо избежать простоев в ожидании. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетн ...
Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта
Механизированные пункты оснащены транспортными средствами, линией низковольтного напряжения для электроинструмента и переносных светильников, электрическим и пневматическим слесарным и столярным инструментом и приспособлениями. На междупутьях проложены асфальтированные или бетонированные дорожки. К ...
Подогрев воздуха во впускном трубопроводе
Подогрев впускного воздуха улучшает условия пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания. Примером устройства, обеспечивающего повышение температуры конца сжатия за счет подогрева впускного воздуха служит свеча подогрева СН-150 (рисунок 1.6.2.1). Свеча мощностью 400 Вт устанавливается на впускном ...