Тогда с учетом формулы (1) математическое ожидание числа объектов
,
где – объем партии устройств,
=0,3*300=90
Задание №2
Рассчитать среднюю наработку до отказа рассматриваемого устройства. Первоначально вычисления произвести непосредственно по выборочным значениям Т, а затем с использованием статистического ряда.
Расчет.
Для вычислений среднего значения случайной величины Т непосредственно по её выборочным значениям
используют формулу
. (3)
=682/50=13,64
Таблица 3
Преобразование значений наработки до отказа в статистический ряд
Интервал |
Число попаданий на интервал |
Статистическая вероятность | ||
№№ |
Нижняя и верхняя границы, | |||
1 |
7,5 - 10,5 |
///// ///// |
|
|
2 |
10,5 -13,5 |
///// ///// ///// //// |
|
|
3 |
13,5 - 16,5 |
///// ///// /// |
|
|
4 |
16,5 - 19,5 |
///// /// |
|
|
Статистическая вероятность попадания случайной величины на
-й интервал рассчитывается как
.
q1=9/50=0,18;
q2=13/50=0,26;
q3=17/50=0,34;
q4=10/50=0,2.
Подсчитаем значения для всех разрядов и проверим правильность расчетов, используя выражение
.
Тогда средняя наработка до отказа определяется как
. (4)
=9*0,18+12 *0,26+15*0,34+18*0,2=13,44
Расчет с использованием формулы (4) вносит некоторую методическую ошибку. Однако её значение обычно пренебрежимо мало. Эту ошибку в своих расчетах оценим по формуле
,
=(13,44-13,64)/13,64*100% =1,47%.
Задание 3
Рассчитать интенсивность отказов для заданных значений
и
. Затем в предположении, что безотказность некоторого блока в электронной системе управления электровоза характеризуется интенсивностью отказов, численно равной рассчитанной и не меняющейся в течение всего срока службы локомотива, необходимо определить среднюю наработку до отказа
такого блока.
Рис. 2. Схема соединения блоков
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на тормозном стенде и часто приводят в инструкциях заводов-изгот ...
Топливный участок
Предназначен для проверки, регулировки и мелкого ремонта приборов системы питания. На специальных стендах и приборах проверяют и регулируют карбюраторы, бензонасосы, форсунки и др. В таблице 3.15 приведено оборудование, применяемое на топливном участке автобусного парка. Таблица 3.15 – Оборудование ...
Число приёмоотправочных путей для пассажирских поездов
На узловой участковой станции для приёма и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные приёмоотправочные пути (ПО), укладываемые рядом с главными. Число пассажирских приёмоотправочных путей, включая главные, принимаем не менее числа прилегающих к станции направлений. Общее и ...