Полная средняя себестоимость одного самолета из годового выпуска в штук определяется следующим образом[14]:
самолет поляр аэродинамический лонжерон
, (6.1)
где - заводская средняя стоимость одного самолета из годового выпуска в
штук;
- внутрипроизводственные расходы, планируемые в размере 1% от заводской себестоимости.
Тогда:
. (6.2)
Заводская средняя себестоимость одного самолета из годового объёма в штук без себестоимости двигателей определяется по формуле:
где - стоимость основных материалов, сырья и готовых изделий общепромышленного назначения и стоимость покупных полуфабрикатов;
, (6.4)
где М=0.78 - максимальная скорость самолета в числах Маха;
- масса конструкции самолета;
- годовой объём выпуска самолетов.
- стоимость покупных изделий;
, (6.5)
где масса пустого самолета:
- максимальная скорость самолета.
- затраты на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки, списываемой на программу первых двух лет серийного выпуска самолета.
Затраты труда на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки:
, (6.6)
где n = 2 - количество двигателей на самолете.
Общие затраты труда на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки:
, (6.7)
где – коэффициент, учитывающий объём выпуска,
;
– коэффициент, учитывающий уровень применения нормализованной оснастки,
;
где - уровень применения нормализованной оснастки в %, на серийных заводах
;
- коэффициент, учитывающий уровень преемственности создаваемой конструкции,
;
где - процент деталей, перешедших с предыдущей изготавливаемой на этом заводе конструкции. При
.
- коэффициент, учитывающий изготовление дублеров оснастки, её ремонт и восстановление. Из таблицы 3.4 методического [14] пособия
;
- коэффициент, учитывающий тип самолета вертикального взлета и посадки,
;
Величина расходов на изготовление спецоснастки:
, (6.8)
где - стоимость производства одного нормо-часа специальной технологической оснастки, равная 2,5-2,7 доллара.
, (6.9)
Расчет проектных величин коэффициента технической готовности
и коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле: (5) где L ср КР – средний пробег до капитального ремонта, определяем по формуле: L ср КР = L КР • (1 – 0,2 • А5 / А), км (6) L ср КР = 189000*(1-0.2*80/360)=113400 км Величины А5 и А берём из таблицы 1. Коэффициент использования автомобиле ...
Аккумуляторные
топливные системы
Аккумуляторные топливные системы с успехом применялись в 50-е годы на двигателях морских судов. На новом техническом уровне, с применением электронного управления они появились на серийных двигателях в 1997 году. О таких системах, названных «коммон рейл» (в осмысленном переводе – «общий аккумулятор ...
Система управления бесконтактного магнитоэлектрического генератора
Магнитоэлектрические генераторы обладают такими достоинствами, которые делают их весьма перспективными для автомобилей. Однако здесь они распространения пока не получили. (В крайнем случае, распространения массового.) Главная причина этого - трудности, связанные с поддержанием постоянства выходного ...