Следовательно, вид тяговой характетики тепловоза (при iмех = const, Rк = const) определяется характером изменения вращающих моментов на турбинных колесах гидроаппаратов Мт = f(i), последовательно включаемых в работу (см. 44).
Тяговые характетики локомотивов с гидродинамическими передачами получают расчетным или опытным путем на основе их тягово-энергетических испытаний.
В качестве примера на. 47 приведены опытные тяговые характетики Fк = f(V) промышленного тепловоза ТГМ6Б с двухтрансформаторной гидропередачей УГП 1200/202, состоящей из пускового и маршевого гидротрансформаторов. Так как в передачу УГП 1200/202 включен реверс-режимный редуктор, тяговые характетики Fк = f(V) тепловоза ТГМ6Б представлены для маневрового I (рабочего) и поездного II режимов. Как следует из. 47, переключение гидроаппаратов при работе тепловоза на маневровом режиме производится: при повышении скорости движения локомотива до V1-2 = 18 км/ч; обратное переключение осуществляется при снижении скорости до величины V2-1 = 15,5 км/ч. Эти различия (3 – 5 км/ч) в скоростях прямого и обратного переключений гидроаппаратов предназначены для избежания ложного срабатывания системы автоматического управления работой передачи. В целом гидродинамическая передача обеспечивает достаточно полное использование мощности дизеля во всем рабочем диапазоне изменения скоростей движения тепловоза (V* – Vк).
К достоинствам гидродинамических передач следует отнести меньшие по сравнению с электрическими передачами габаритные размеры и массу, приходящиеся на единицу мощности, что делает возможным строить легкие тепловозы с четырехосным экипажем. Так, известная австрийская фирма «Фойт» в настоящее время поставляет на мировой рынок тепловозные гидравлические передачи агрегатной мощностью 200 – 2200 кВт, которые имеют относительную массу 2 – 3 кг/кВт. Для сравнения, этот же показатель для отечественных тепловозных электрических передач постоянного тока составляет 11 – 13 кг/кВт.
Гидравлические передачи имеют невысокую стоимость изготовления и ремонта. При их производстве расход цветных металлов незначителен. Простота конструкции и отсутствие трущихся поверхностей в гидроаппаратах делают гидропередачу надежной в эксплуатации и удобной в обслуживании. Ресурс современных гидропередач фирмы «Фойт» без переборки составляет около 60 тыс. моточасов на промышленных тепловозах и до 1 млн. км пробега на магистральных тепловозах, дизельных поездах, рельсовых автобусах и практически зависит только от ресурса подшипниковых узлов.
Благодаря применению группового привода колесных пар, тепловозы с гидропередачами обладают повышенными тяговыми и сцепными свойствами. К преимуществам гидродинамических передач также нужно отнести то, что они могут продолжительно и надежно работать в любых экстремальных условиях (высокие температуры, повышенная запыленность, влажность и др.), при весьма малых «ползучих» скоростях движения с полной реализацией силы тяги, а также высокую эффективность гидродинамического торможения, особенно при применении гидрореверсивных передач.
И, что особенно важно в современных экономических условиях, практически весь производственный цикл изготовления и сборки всех узлов тепловоза с ГДТ может быть замкнут на одном машиностроительном предприятии, т.е. без привлечения так называемых поставщиков.
Достоинства, пущие гидропередаче, определили область рационального применения в нашей стране: маневровые и промышленные тепловозы, дизельные поезда, рельсовые автобусы, а также легкие четырехосные магистральные локомотивы 2ТГ21 и ТГ22 для эксплуатации на линиях Сахалинской дороги.
Нужно отметить, что гидропередачи широко применяются на маневровых и промышленных тепловозах большинства стран мира, имеющих железные дороги. А в ряде стран (ФРГ, Австрия, Франция, Япония и другие) тепловозы с гидропередачей составляют значительную долю парка магистральных тепловозов. Общее количество выпущенных в мире локомотивов с гидропередачами составляет около 28% тепловозного парка стран мира.
К недостаткам отечественных маневровых и промышленных локомотивов, оборудованных серийными ГДП, следует отнести: повышенный расход топлива (на 2 – 5%) и более низкую производительность по сравнению с тепловозами с электрическими передачами одинаковой мощности.
Сервис в аэропортах
Расширяются услуги и в аэропортах. Для пассажиров первого и бизнес-класса в крупнейших аэропортах мира есть комнаты для отдыха, залы ожидания и бизнес-центры. Например, в Руасси имеется комфортабельный салон на 60 пассажиров, открытый авиакомпанией «Lufthansa» для своих туристов. Некоторые авиакомп ...
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить: ,(4) где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ав ...
Разработка мероприятий по
борьбе станций в зимних условиях
Бесперебойная работа станций в зимних условиях зависит от качества своевременности подготовки станционного хозяйства и проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выполнение качественных и количественных показателей. Разработанные в период подготовки к зиме мероприятия должны обесп ...