Использование в качестве ПРМ учебников, учебных пособий, атласов конструкций приучает работать с книгой, не дает возможности ограничиться конспектом при проработке учебного материала.
Таким образом, ПРМ в учебном процессе вуза выполняют следующие функции:
• являются одним из наиболее эффективных средств интенсификации учебных занятий;
• повышают производительность труда всех участников процесса обучения, приближая его к оптимальным условиям;
• создают условия для руководства учебным процессом, обладая свойствами прямой и обратной связи между преподавателем и студентом;
·активизируют творческую деятельность студентов;
·выполняют роль учебных пособий для начинающих преподавателей.
Методические рекомендации по применению ПРМ. Печатные средства СУМО предполагают, что их автор (авторский коллектив) дает советы о том, как эффективнее организовать учебный процесс, вести воспитательную работу и т.д.
Методические рекомендации должны отвечать следующим требованиям:
1) содержательно и оригинально раскрывать способы организации учебно-воспитательной работы и познавательной деятельности обучающегося;
2) раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы;
3) подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.
В приложении могут быть даны планы и программы проведения отдельных занятий или всего их комплекса; перечень наглядных пособий; вида технических средств, используемых в работе обучающимися; список источников. И литературы, которые могут быть использованы в практической работе. Список литературы может даваться как отдельно к каждому разделу, так и ко всем методическим рекомендациям в целом.
Структура методических рекомендаций может быть такой:
• введение – рассчитано на то, чтобы подготовить читателя к знакомству с конкретным методическим материалом, указать предполагаемого пользователя методических рекомендаций;
• основная часть детально раскрывает предлагаемые методики, пути средства достижения наиболее значимых результатов учебновоспитательной деятельности;
• заключение – делаются выводы по излагаемому материалу. Методика раскрывается во взаимосвязи: содержание, формы и методы, наглядные пособия, система задач и упражнений, рациональный расчет времени при проведении того или иного вида работ.
Итак, при разработке методических рекомендаций по изучению соответствующего предмета (схемы ООД) обучающемуся нужно дать указания, во-первых, что и в каком объеме следует усвоить, и, во-вторых, как организовать свою учебную деятельность по овладению этим предметом.
В приведенной информации освещены лишь некоторые элементы СУМО – учебник, опорный конспект, ПРМ и методические рекомендации, но из анализа и реального педагогического процесса, очевидно, что гамма информационных средств обучения значительно шире. Состав таких средств определяется спецификой учебной дисциплины.
Отдел главного механика
Обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования. В таблице 3.11 приведено оборудование, применяемое в ОГМ автобусного парка. Таблица 3.11 – Оборудование ОГМ № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количество ...
Нормирование технологических операций
При сравнении технологических процессов ремонта оси необходимо определить их экономическую целесообразность, для чего применяется экономический анализ технологических процессов. Базовым вариантом является ручная дуговая наплавка, предлагается заменить ее автоматической наплавкой под слоем флюса. Дл ...
Система охраны труда в депо
В соответствии с Трудовым Кодексом РК обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на предприятии возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также ...