Использование в качестве ПРМ учебников, учебных пособий, атласов конструкций приучает работать с книгой, не дает возможности ограничиться конспектом при проработке учебного материала.
Таким образом, ПРМ в учебном процессе вуза выполняют следующие функции:
• являются одним из наиболее эффективных средств интенсификации учебных занятий;
• повышают производительность труда всех участников процесса обучения, приближая его к оптимальным условиям;
• создают условия для руководства учебным процессом, обладая свойствами прямой и обратной связи между преподавателем и студентом;
·активизируют творческую деятельность студентов;
·выполняют роль учебных пособий для начинающих преподавателей.
Методические рекомендации по применению ПРМ. Печатные средства СУМО предполагают, что их автор (авторский коллектив) дает советы о том, как эффективнее организовать учебный процесс, вести воспитательную работу и т.д.
Методические рекомендации должны отвечать следующим требованиям:
1) содержательно и оригинально раскрывать способы организации учебно-воспитательной работы и познавательной деятельности обучающегося;
2) раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы;
3) подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.
В приложении могут быть даны планы и программы проведения отдельных занятий или всего их комплекса; перечень наглядных пособий; вида технических средств, используемых в работе обучающимися; список источников. И литературы, которые могут быть использованы в практической работе. Список литературы может даваться как отдельно к каждому разделу, так и ко всем методическим рекомендациям в целом.
Структура методических рекомендаций может быть такой:
• введение – рассчитано на то, чтобы подготовить читателя к знакомству с конкретным методическим материалом, указать предполагаемого пользователя методических рекомендаций;
• основная часть детально раскрывает предлагаемые методики, пути средства достижения наиболее значимых результатов учебновоспитательной деятельности;
• заключение – делаются выводы по излагаемому материалу. Методика раскрывается во взаимосвязи: содержание, формы и методы, наглядные пособия, система задач и упражнений, рациональный расчет времени при проведении того или иного вида работ.
Итак, при разработке методических рекомендаций по изучению соответствующего предмета (схемы ООД) обучающемуся нужно дать указания, во-первых, что и в каком объеме следует усвоить, и, во-вторых, как организовать свою учебную деятельность по овладению этим предметом.
В приведенной информации освещены лишь некоторые элементы СУМО – учебник, опорный конспект, ПРМ и методические рекомендации, но из анализа и реального педагогического процесса, очевидно, что гамма информационных средств обучения значительно шире. Состав таких средств определяется спецификой учебной дисциплины.
Нормирование и оплата труда в условиях стапельно-сборочного производства
Подразделения обеспечивающие организацию оплаты труда в условиях судостроительного предприятия и стапельно-монтажного цеха. - ОНОТИЗ отдел научной организации труда и заработной платы. - БТН бюро технического нормирования. - Бухгалтерия. - ИВЦ информационный вычислительный центр. Существует несколь ...
Машинисту крана воспрещается
Работать на неисправном кране. Работать при неисправных подкрановых путях. Работать в болезненном состоянии. Поднимать кислородные баллоны. Поднимать краном людей. Одновременно поднимать груз двумя кранами. Перемещать груз волоком. Перемещать груз над людьми. Отлучаться с крана без разрешения админ ...
Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых
затрат на их заработную плату
Определим необходимое количество механизаторов и затраты на их заработную плату. Результаты сводим в таблицу 3. Таблица 3 – Штатная ведомость механизаторов (явочный состав). Должность Количество Тариф (руб./ч) с учетом Заработная плата в месяц, руб. Крановщик 6 60 Стропольщик 12 60 12·60·8·22 = 126 ...