Первое опасное положение.
Расчёт шатунной шейки.
Рис. 3 - Расчет шатунной шейки
15. Сила давления в конце горения:
16. Момент, изгибающий шатунную шейку:
17. Напряжение изгиба:
где Wиз - осевой момент сопротивления [м3] для сплошной шейки равен W=0,1d3.
18. Наибольшее касательное усилие от расположенных (выше) впереди цилиндров:
19. Момент, скручивающий мотылёвую шейку:
Мкр=Рк×R=155.6×0,125=19450 Нм
20. Напряжение кручения:
21. Эквивалентное напряжение в шейке:
22. Условие прочности выполняется, т.к.:
s =66.47МПа <[s]=120МПа.
Расчёт рамовой шейки.
Рис. 4 - Расчет рамовой шейки
23. Изгибающий момент:
24. Напряжение изгиба:
25. Напряжение кручения:
26. Эквивалентные напряжения:
27. Условие прочности выполняется:
s =32.24 МН/м2 < [s]=120 МН/м2.
Расчёт щеки.
Рис. 5 - Расчет щеки
28. Изгибающий момент:
29. Момент сопротивления на широкой стороне щеки:
м3
30. Напряжение изгиба:
,
31. Момент сопротивления на узкой стороне щеки:
м3
32. Напряжение изгиба на узкой стороне щеки:
33. Напряжение сжатия от силы Pz/2:
34. Суммарное напряжение:
s =sиз.щ.+sиз.уз.+sсж.=17.7+30+6.2=53.9МПа
35. Условие прочности выполняется:
s =53.9 МН/м2 < [s]=120 МН/м2.
Второе опасное положение.
Расчёт шатунной шейки.
36. Наибольшее касательное усилие одного цилиндра:
37. Наибольшее радиальное усилие одного цилиндра:
38. Изгибающий момент от наибольшего касательного усилия:
39. Изгибающий момент от наибольшего радиального усилия:
40. Напряжение изгиба от действия Миз.к.:
41. Напряжение изгиба от действия Миз.r.:
42. Равнодействующее напряжение изгиба:
43. Суммарное касательное усилие, передаваемое шейкой рамового подшипника:
44. Касательное усилие от впереди расположенных цилиндров:
Ркп=Рk.max-Pk=0.2726-0.2=0.0726 МН
45. Крутящий момент от касательной силы Ркп:
Мкр.п=Ркп×R=72600×0.125=9 кН·м
46. Крутящий момент от касательной силы одного цилиндра:
Нм
47. Напряжение кручения от моментов Мкр1 и Мкр.п:
48. Суммарное напряжение кручения:
sкр=sкр1+sкр.п=6.88 МН/м2
49. Эквивалентное напряжение в шатунной шейке:
50. Условие прочности выполняется:
Определение геометрических параметров силовых
элементов лонжерона из условий обеспечения статической прочности и минимума
массы
Материал для лонжерона выбран в разделе 3. Определим проектировочные параметры поясов. Выбор параметров поясов балочного лонжерона проводим в такой последовательности: 1. Назначаем величину уровня расчетных напряжений в зависимости от требуемого ресурса Т=20000 полетов. Для заданного материала Д16Т ...
Построение топливной характеристики автомобиля
При построении графика топливной характеристики установившегося движения для заданной скорости автомобиля на высшей передаче определяются следующие параметры. Обороты коленчатого вала двигателя, соответствующие заданной в км/ч скорости. Обороты изменяются в диапазоне от об/мин до об/мин. Значение м ...
Определение суммарных мощностей главных двигателей
Примерное значение мощности можно определить при помощи адмиралтейского коэффициента: кВт Где: D=2400т – водоизмещение судна u=16 узлов – скорость судна 1/С – обратный адмиралтейский коэффициент Принимаем СОД фирмы S.E.M.T. с эффективной мощностью Nец =650 э.л.с., числом цилиндров i=6, отношением S ...