Первое опасное положение.
Расчёт шатунной шейки.
Рис. 3 - Расчет шатунной шейки
15. Сила давления в конце горения:
16. Момент, изгибающий шатунную шейку:
17. Напряжение изгиба:
где Wиз - осевой момент сопротивления [м3] для сплошной шейки равен W=0,1d3.
18. Наибольшее касательное усилие от расположенных (выше) впереди цилиндров:
19. Момент, скручивающий мотылёвую шейку:
Мкр=Рк×R=155.6×0,125=19450 Нм
20. Напряжение кручения:
21. Эквивалентное напряжение в шейке:
22. Условие прочности выполняется, т.к.:
s =66.47МПа <[s]=120МПа.
Расчёт рамовой шейки.
Рис. 4 - Расчет рамовой шейки
23. Изгибающий момент:
24. Напряжение изгиба:
25. Напряжение кручения:
26. Эквивалентные напряжения:
27. Условие прочности выполняется:
s =32.24 МН/м2 < [s]=120 МН/м2.
Расчёт щеки.
Рис. 5 - Расчет щеки
28. Изгибающий момент:
29. Момент сопротивления на широкой стороне щеки:
м3
30. Напряжение изгиба:
,
31. Момент сопротивления на узкой стороне щеки:
м3
32. Напряжение изгиба на узкой стороне щеки:
33. Напряжение сжатия от силы Pz/2:
34. Суммарное напряжение:
s =sиз.щ.+sиз.уз.+sсж.=17.7+30+6.2=53.9МПа
35. Условие прочности выполняется:
s =53.9 МН/м2 < [s]=120 МН/м2.
Второе опасное положение.
Расчёт шатунной шейки.
36. Наибольшее касательное усилие одного цилиндра:
37. Наибольшее радиальное усилие одного цилиндра:
38. Изгибающий момент от наибольшего касательного усилия:
39. Изгибающий момент от наибольшего радиального усилия:
40. Напряжение изгиба от действия Миз.к.:
![]()
41. Напряжение изгиба от действия Миз.r.:
42. Равнодействующее напряжение изгиба:
43. Суммарное касательное усилие, передаваемое шейкой рамового подшипника:
44. Касательное усилие от впереди расположенных цилиндров:
Ркп=Рk.max-Pk=0.2726-0.2=0.0726 МН
45. Крутящий момент от касательной силы Ркп:
Мкр.п=Ркп×R=72600×0.125=9 кН·м
46. Крутящий момент от касательной силы одного цилиндра:
Нм
47. Напряжение кручения от моментов Мкр1 и Мкр.п:
48. Суммарное напряжение кручения:
sкр=sкр1+sкр.п=6.88 МН/м2
49. Эквивалентное напряжение в шатунной шейке:
50. Условие прочности выполняется:
Расчет надежности ФУ
Анализ влияния работоспособности отдельных элементов на работоспособность всего ФУ показывает, что отказ любого из элементов схемы приводит к отказу всего ФУ. Следовательно, учитывая что в аппаратуре отсутствует избыточность, все элементы схемы будут иметь основное последовательное соединение в схе ...
Развлекательный сервис на борту
Для того чтобы привлечь на свои рейсы как можно больше пассажиров, многие международные авиакомпании предлагают своим клиентам мероприятия развлекательного характера, а также ряд услуг по поддержанию хорошего настроения во время полета. Так, ряд авиаперевозчиков пассажирам бизнес-класса предлагают ...
Совместимость масел с эластомерами
Совместимость масел с конструкционными материалами, преимущественно неметаллическими (резинами, каучуками и. прочими эластомерами), означает, что при контакте с маслом детали, выполненные из данных материалов, не изменяют своих размеров и формы, а сохраняют свое функциональное назначение. В частнос ...



