–журналы учета результатов контроля;
–средства для очистки деталей (щетка металлическая, щетка волосяная, об-тирочный материал);
–шкурка шлифовальная водостойкая;
–измерительные инструменты ( линейка длиной не менее 250 мм по ГОСТ 427 и т.п.);
–лупа по ГОСТ 25706 с кратностью увеличения не менее четырех;
–переносный светильник;
–средства маркировки (мелки или краска);
–молоток слесарный по ГОСТ 2310 массой 200 г;
–ручная пневматическая шлифовальная машина по ГОСТ 12633 или элек-трическая шлифовальная машина по ГОСТ 10084.
7Температура окружающего воздуха на рабочем месте НК должна обеспечиваться в пределах от плюс 5 до плюс 40 °С.
8На рабочем месте НК следует применять комбинированное освещение (общее и местное). Освещенность рабочего места должна быть не менее 500 лк. При магнитопорошковом контроле освещенность контролируемой поверхности при осмотре деталей должна быть не менее 1000 лк.
Применяемые для местного освещения переносные светильники должны иметь непрозрачный отражатель, обеспечивающий рассеяние света, и экран, защищающий глаза дефектоскописта от слепящего воздействия света.
Экраны, цифровые индикаторы, дисплеи средств НК должны быть защищены от прямого попадания света.
Требования безопасности
1 Все виды работ по НК должны проводиться с соблюдением действующих на предприятии правил по охране труда и пожарной безопасности.
2 К проведению НК допускаются дефектоскописты, прошедшие обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.
3 Конструкция дефектоскопов и технологического оборудования должна соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003 и общим эргономическим требованиям по ГОСТ 12.2.049.
4 Оборудование рабочих мест дефектоскопами, вспомогательными уст-ройствами и механизмами и их обслуживание должны осуществляться в соот-ветствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ12.1.019, «Правилами устройства электроустановок потребителей», утвержденными Госэнергонадзором 01.06.85 и межотраслевыми правилами по охране труда при работе в электроустановках, утвержденными постановлением Министерства труда и Социальной защиты РБ и Минэнерго РБ 30 декабря 2008 г. №205/59.
5 Стационарные и передвижные дефектоскопы и установки должны быть заземлены или занулены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030. У ста-ционарных дефектоскопов и установок для магнитопорошкового контроля должны быть предусмотрены резиновые коврики или деревянные напольные решетки.
6 Переносные электрические светильники должны иметь напряжение питания не более 42 В.
7 Размещение, хранение, транспортирование и использование вспомога-тельных материалов и отходов производства должны проводиться с соблюдением требований защиты от пожаров по ГОСТ 12.1.004.
8 На каждом рабочем месте должны находиться инструкции по охране труда и пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.
9 Рабочие места, на которых контролируются детали, перемещение которых вручную не допускается по санитарным нормам, должны быть оборудованы подъемно-транспортными механизмами и (или) стендами-кантователями по ГОСТ 12.3.020. Стенды-кантователи перед началом работы необходимо осматривать. При этом необходимо проверять надежность зажимов и предохранительных устройств.
10 Подъемно-транспортные механизмы должны удовлетворять требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» МЧС РБ от 3 декабря 2004 г. №45.
11 Уровень шума на рабочих местах не должен превышать нормы, уста-новленные ГОСТ 12.1.003 для производственных помещений и СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32.2002 г. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РБ от 31 декабря 2008 г. №158.
12 Требования к допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны, к температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне участков НК – по ГОСТ 12.1.005.
Анализ схем системы крепления двигателя и конструктивных особенностей их
выполнения на самолетах заданного типа
Система крепления двигателя предназначена для надежного подсоединения двигателя с установленными на нем агрегатами и оборудованием (насосами, генераторами, воздушным винтом, гондолой с капотами) к силовым узлам, например, шпангоутам, лонжеронам или балкам планера самолета. Двигатели могут размещать ...
Статистическое проектирование облика самолета
Введение, постановка задачи проектирования. В настоящее время сформулированы и уточнены требования к современным пассажирским самолетам. На первом месте стоят требования минимального расхода топлива, экономичности, повышение ресурса и уменьшение влияния на окружающую среду (в первую очередь по выбр ...
Масса топлива в каждой секции равна
M i = ρ т∙V i , (3.4) где V i - объём секции. Ранее уже говорилось, что ρ т = 0,8 т / м 3 = = 800 кг / м 3 . Необходимо также знать положение центра тяжести топлива в каждой секции. Используется формула для центра тяжести усечённой пирамиды [3]. ∆z ц.т. = 0,25·l·[ в2л +3·в2пр ...