–журналы учета результатов контроля;
–средства для очистки деталей (щетка металлическая, щетка волосяная, об-тирочный материал);
–шкурка шлифовальная водостойкая;
–измерительные инструменты ( линейка длиной не менее 250 мм по ГОСТ 427 и т.п.);
–лупа по ГОСТ 25706 с кратностью увеличения не менее четырех;
–переносный светильник;
–средства маркировки (мелки или краска);
–молоток слесарный по ГОСТ 2310 массой 200 г;
–ручная пневматическая шлифовальная машина по ГОСТ 12633 или элек-трическая шлифовальная машина по ГОСТ 10084.
7Температура окружающего воздуха на рабочем месте НК должна обеспечиваться в пределах от плюс 5 до плюс 40 °С.
8На рабочем месте НК следует применять комбинированное освещение (общее и местное). Освещенность рабочего места должна быть не менее 500 лк. При магнитопорошковом контроле освещенность контролируемой поверхности при осмотре деталей должна быть не менее 1000 лк.
Применяемые для местного освещения переносные светильники должны иметь непрозрачный отражатель, обеспечивающий рассеяние света, и экран, защищающий глаза дефектоскописта от слепящего воздействия света.
Экраны, цифровые индикаторы, дисплеи средств НК должны быть защищены от прямого попадания света.
Требования безопасности
1 Все виды работ по НК должны проводиться с соблюдением действующих на предприятии правил по охране труда и пожарной безопасности.
2 К проведению НК допускаются дефектоскописты, прошедшие обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.
3 Конструкция дефектоскопов и технологического оборудования должна соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003 и общим эргономическим требованиям по ГОСТ 12.2.049.
4 Оборудование рабочих мест дефектоскопами, вспомогательными уст-ройствами и механизмами и их обслуживание должны осуществляться в соот-ветствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ12.1.019, «Правилами устройства электроустановок потребителей», утвержденными Госэнергонадзором 01.06.85 и межотраслевыми правилами по охране труда при работе в электроустановках, утвержденными постановлением Министерства труда и Социальной защиты РБ и Минэнерго РБ 30 декабря 2008 г. №205/59.
5 Стационарные и передвижные дефектоскопы и установки должны быть заземлены или занулены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030. У ста-ционарных дефектоскопов и установок для магнитопорошкового контроля должны быть предусмотрены резиновые коврики или деревянные напольные решетки.
6 Переносные электрические светильники должны иметь напряжение питания не более 42 В.
7 Размещение, хранение, транспортирование и использование вспомога-тельных материалов и отходов производства должны проводиться с соблюдением требований защиты от пожаров по ГОСТ 12.1.004.
8 На каждом рабочем месте должны находиться инструкции по охране труда и пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.
9 Рабочие места, на которых контролируются детали, перемещение которых вручную не допускается по санитарным нормам, должны быть оборудованы подъемно-транспортными механизмами и (или) стендами-кантователями по ГОСТ 12.3.020. Стенды-кантователи перед началом работы необходимо осматривать. При этом необходимо проверять надежность зажимов и предохранительных устройств.
10 Подъемно-транспортные механизмы должны удовлетворять требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» МЧС РБ от 3 декабря 2004 г. №45.
11 Уровень шума на рабочих местах не должен превышать нормы, уста-новленные ГОСТ 12.1.003 для производственных помещений и СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32.2002 г. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РБ от 31 декабря 2008 г. №158.
12 Требования к допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны, к температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне участков НК – по ГОСТ 12.1.005.
Современный полёт
Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть переме ...
Организационная структура и правовой статус авиапредприятия,
основы его управления, устав
Служба организации почтово – грузовых перевозок (СОПГП) является структурным подразделением аэропорта Хабаровска. СОПГП непосредственно подчинена Заместителю генерального директора по организации производства, а в его отсутствие сменному заместителю генерального директора. Общее руководство СОПГП, ...
Аккумуляторные
топливные системы
Аккумуляторные топливные системы с успехом применялись в 50-е годы на двигателях морских судов. На новом техническом уровне, с применением электронного управления они появились на серийных двигателях в 1997 году. О таких системах, названных «коммон рейл» (в осмысленном переводе – «общий аккумулятор ...