6) известен заранее тип уравнения регрессии (вид модели).
Одним из наиболее распространенных методов краткосрочного прогнозирования объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом, основанного на методы корреляционного анализа, является экстраполяция. Типичным и наиболее применимым приемом экстраполяции является прогноз по одномерному временному ряду.
Экстраполяционный прогноз объемов перевозок состоит из четырех основных этапов:
1) анализ временных рядов объемов перевозок;
2) фильтрация случайных колебаний временных рядов;
3) выбор тип уравнения регрессии (вид модели) прогнозирования;
4) определение прогнозных значений объемов перевозок.
Тенденцию ряда динамики представляют в виде гладкой, которая аналитически выражается некоторой функцией времени –уравнении регрессии, называемой трендом. Тренд характеризует основную закономерность движения во времени и под его обычно понимают регрессию на время.
В общем случае изменение объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом во времени может быть представлено уравнением регрессии следующего вида :
(1)
где, основная тенденция изменения объемов перевозок туристов в зависимости от времени
;
случайные колебания (шум).
При моделировании основной тенденции (тренда) необходимо на втором этапе снизить случайные колебания во временном ряду.
Операция предварительной обработки первичной информации случайных колебания и выделения из него, в котором четко выражена основная тенденция, называется фильтрация (сглаживание) случайных колебаний.
В настоящее время наиболее часто применяемыми методами фильтрации являются :
1) фильтрация с помощью невзвешенной скользящей средней;
2) фильтрация с помощью взвешенной скользящей средней;
3) фильтрация с помощью конечных разностей ;
4) фильтрация с помощью специальной специальных формул, полученных путем использования многочленов различной степени.
В данной работе для прогноза объемов перевозок туристов железнодорожным применяется – метод фильтрации с помощью невзвешенной скользящей средней, суть которого заключается в замене исходных данных временного ряда средним арифметическим за определенный период времени, и процесс фильтрации производится по формулам:
корреляционный перевозка железнодорожный фильтрация колебание
; (2)
; (3)
, (4)
где ,
- значения исходной и фильтрированной функций в средней точке;
,
- значения исходной и фильтрированной функций в левой от средней точке;
,
- значения исходной и фильтрированной функций в правой от средней точке.
Основные виды дорожно-транспортных происшествий
1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. 2. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправ ...
Освещение, отопление, вентиляция
Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха. В производственных и вспомогательных помещениях отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха обеспечивает возможность создания оптимальных параметров воздушной среды (производственного микроклимата), способствующих сохранению здоровья человека ...
Практическое значение тяговой характеристики
По тяговой характеристике автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальную скорость движения автомобиля. Ее определяют по абсциссе: точки пересечения кривых, совместной силы сопротивления воздуха и дорожного сопротивления и силы тяги на высшей передаче. У данного автомобиля сила тяги на ...