6) известен заранее тип уравнения регрессии (вид модели).
Одним из наиболее распространенных методов краткосрочного прогнозирования объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом, основанного на методы корреляционного анализа, является экстраполяция. Типичным и наиболее применимым приемом экстраполяции является прогноз по одномерному временному ряду.
Экстраполяционный прогноз объемов перевозок состоит из четырех основных этапов:
1) анализ временных рядов объемов перевозок;
2) фильтрация случайных колебаний временных рядов;
3) выбор тип уравнения регрессии (вид модели) прогнозирования;
4) определение прогнозных значений объемов перевозок.
Тенденцию ряда динамики представляют в виде гладкой, которая аналитически выражается некоторой функцией времени –уравнении регрессии, называемой трендом. Тренд характеризует основную закономерность движения во времени и под его обычно понимают регрессию на время.
В общем случае изменение объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом во времени может быть представлено уравнением регрессии следующего вида :
(1)
где, основная тенденция изменения объемов перевозок туристов в зависимости от времени ;
случайные колебания (шум).
При моделировании основной тенденции (тренда) необходимо на втором этапе снизить случайные колебания во временном ряду.
Операция предварительной обработки первичной информации случайных колебания и выделения из него, в котором четко выражена основная тенденция, называется фильтрация (сглаживание) случайных колебаний.
В настоящее время наиболее часто применяемыми методами фильтрации являются :
1) фильтрация с помощью невзвешенной скользящей средней;
2) фильтрация с помощью взвешенной скользящей средней;
3) фильтрация с помощью конечных разностей ;
4) фильтрация с помощью специальной специальных формул, полученных путем использования многочленов различной степени.
В данной работе для прогноза объемов перевозок туристов железнодорожным применяется – метод фильтрации с помощью невзвешенной скользящей средней, суть которого заключается в замене исходных данных временного ряда средним арифметическим за определенный период времени, и процесс фильтрации производится по формулам:
корреляционный перевозка железнодорожный фильтрация колебание
; (2)
; (3)
, (4)
где , - значения исходной и фильтрированной функций в средней точке;
, - значения исходной и фильтрированной функций в левой от средней точке;
, - значения исходной и фильтрированной функций в правой от средней точке.
Назначение и устройство топливного насоса
Назначение и устройство. Насос (рис.43) предназначен для подачи топлива через форсунку в цилиндры дизеля под высоким давлением в определенном количестве и в строго определенный момент. На дизеле установлены шесть одинаковых топливных насосов плунжерного типа, каждый через бобышку прикреплен четырьм ...
Составление сметы затрат
В смету затрат АТП включаются все расходы, производимые предприятием на поддержание в работоспособном состоянии подвижного состава, а также связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Определение величины расходов по каждой статье затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называет ...
Требования к производственным, вспомогательным и
санитарно-бытовым помещениям
Запрещается ввод в эксплуатацию цехов и объектов, на которых не обеспечиваются безопасные условия труда, а также без устройств, предотвращающих загрязнение атмосферного воздуха, средств водоочистки и обезвреживания вредных отходов. Не допускается ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых объекто ...