6) известен заранее тип уравнения регрессии (вид модели).
Одним из наиболее распространенных методов краткосрочного прогнозирования объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом, основанного на методы корреляционного анализа, является экстраполяция. Типичным и наиболее применимым приемом экстраполяции является прогноз по одномерному временному ряду.
Экстраполяционный прогноз объемов перевозок состоит из четырех основных этапов:
1) анализ временных рядов объемов перевозок;
2) фильтрация случайных колебаний временных рядов;
3) выбор тип уравнения регрессии (вид модели) прогнозирования;
4) определение прогнозных значений объемов перевозок.
Тенденцию ряда динамики представляют в виде гладкой, которая аналитически выражается некоторой функцией времени –уравнении регрессии, называемой трендом. Тренд характеризует основную закономерность движения во времени и под его обычно понимают регрессию на время.
В общем случае изменение объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом во времени может быть представлено уравнением регрессии следующего вида :
![]()
![]()
(1)
где,
основная тенденция изменения объемов перевозок туристов в зависимости от времени
;
случайные колебания (шум).
При моделировании основной тенденции (тренда) необходимо на втором этапе снизить случайные колебания во временном ряду.
Операция предварительной обработки первичной информации случайных колебания и выделения из него, в котором четко выражена основная тенденция, называется фильтрация (сглаживание) случайных колебаний.
В настоящее время наиболее часто применяемыми методами фильтрации являются :
1) фильтрация с помощью невзвешенной скользящей средней;
2) фильтрация с помощью взвешенной скользящей средней;
3) фильтрация с помощью конечных разностей ;
4) фильтрация с помощью специальной специальных формул, полученных путем использования многочленов различной степени.
В данной работе для прогноза объемов перевозок туристов железнодорожным применяется – метод фильтрации с помощью невзвешенной скользящей средней, суть которого заключается в замене исходных данных временного ряда средним арифметическим за определенный период времени, и процесс фильтрации производится по формулам:
корреляционный перевозка железнодорожный фильтрация колебание
; (2)
; (3)
, (4)
где
,
- значения исходной и фильтрированной функций в средней точке;
,
- значения исходной и фильтрированной функций в левой от средней точке;
,
- значения исходной и фильтрированной функций в правой от средней точке.
Химический состав стали 30ХГТ
Химический элемент: % Кремний (Si) 0.17-0.37 Марганец (Mn) 0.80-1.10 Медь (Cu), не более 0.30 Никель (Ni), не более 0.30 Сера (S), не более 0.035 Титан (Ti) 0.03-0.09 Углерод (C) 0.24-0.32 Фосфор (P), не более 0.035 Хром (Cr) 1.00-1.30 ...
Определяем номинальную мощность двигателя
Мощность двигателя, необходимая для обеспечения номинального тягового усилия, где f – коэффициент сопротивления передвижению. Принимаем f = 0.1; Vн – рабочая скорость движения трактора. Принимаем по варианту Vн = 2.5 м /с = 9 км /ч; ηим – коэффициент использования мощности. Принимается в интер ...
Расчет потребности в энергоресурсах
При разработке технологической части курсового проекта, расчеты соответствующего вида энергоресурсов следует проводить согласие рекомендуемой ниже методике. Для расчета среднегодового расхода силовой электроэнергии необходимо для участка по ведомости установленного оборудования определить мощность ...



