Подразделения обеспечивающие организацию оплаты труда в условиях судостроительного предприятия и стапельно-монтажного цеха.
- ОНОТИЗ отдел научной организации труда и заработной платы.
- БТН бюро технического нормирования.
- Бухгалтерия.
- ИВЦ информационный вычислительный центр.
Существует несколько систем сдельной оплаты труда и в том числе:
- прямая сдельная система;
- сдельно-прогрессивная;
- сдельно-премиальная;
- аккордная система;
- косвенная сдельная оплата (косвенная сдельщина).
При прямой сдельной системе заработная плата рабочего определяется как произведение сдельной расценки за единицу продукции (или работ) на количество изготовленной продукции (или объем работ). При этом сдельная расценка не меняется в зависимости от уровня выполнения норм.
При сдельно-прогрессивной системе продукция, изготовленная в пределах установленной нормы выработки, оплачивается как при прямой сдельщине, т. е. по неизменным сдельным расценкам, а вся продукция, произведенная сверх нормы, оплачивается по повышенным прогрессивно возрастающим расценкам, установленным на предприятии на основе шкалы доплат.
При сдельно-премиальной системе оплаты труда общий заработок рабочего складывается из заработка, исчисленного по основным сдельным расценкам как при прямой сдельщине, и премии за перевыполнение норм выработки и за достижение определенных качественных показателей (качество продукции, экономия материалов, снижение себестоимости и др.).
Аккордная система — разновидность коллективной сдельной системы оплаты труда. Расценка устанавливается на заранее установленный комплекс работ с определением срока их выполнения. Сумма заработка объявляется заранее, до начала работ. Применяется там, где требуется выполнение работы в сжатые сроки: при сдаче готовой продукции, при устранении аварии, на ремонтных работах и т. п. Наиболее распространенной системой оплаты труда основных производственных рабочих в судостроении является сдельно-премиальная оплата. Сдельно-прогрессивная и аккордная системы применяются ограниченно. Широкое применение этих систем может привести к отрицательным экономическим последствиям — опережению темпов роста средней заработной платы по отношению к темпам роста производительности труда, увеличению себестоимости, перерасходу фонда заработной платы. Косвенная сдельщина применяется для оплаты труда части вспомогательных рабочих, обслуживающих основных производственных рабочих. Заработная плата при этой системе определяется в зависимости от результатов труда основных производственных рабочих:
- простой повременной системы;
- повременно-премиальной системы.
При простой повременной системе оплаты труда рабочего начисления производятся исходя из отработанного времени и установленной часовой тарифной ставки в зависимости от квалификации рабочего (его тарифного разряда).
При повременно-премиальной системе оплата труда рабочего производится исходя из отработанного времени и установленной тарифной ставки с учетом определенного размера премии за качественное и срочное выполнение работ.
Заработная плата ИТР и служащих исчисляется на основе должностных месячных окладов, установленных в штатном расписании. Аналогичным образом определяется заработок для вспомогательных рабочих некоторых профессий и МОП.
Выбор типового проекта нефтесклада
Выбор типового проекта нефтесклада производим, ориентируясь на расчётное значение ёмкости резервуаров для хранения основного топлива и ориентируясь на технические характеристики типовых проектов находящихся в методических указаниях. Проанализировав расчеты резервуарного парка нефтехозяйства выбирае ...
Показатели производственно-хозяйственной деятельности
МУП Трамвайное управление г.Салават РБ за 2005 год Показатели ед. изм. Отчетный период 1 Необходимая дотация тыс. руб. 29200,0 1.1 Выделенная дотация тыс. руб. 16690,0 1.2 Фактически профинансировано тыс. руб. 13668,5 2. Доходы от перевозки пассажиров: тыс. руб. 39366,8 3 Установленный тариф ...
Предельно допустимые размеры деталей при различных видах технического
обслуживания и ремонта
Нормы допусков и износов ТЭД Наименование детали и размеров ТЭД типа AL-4846eT Допустимый размер (мм) при выпуске электровоза из ремонта капитальный ТР-3 Остов Диаметр горловины остова под подшипниковый щит со стороны коллектора. 1170-1175 1170-1177 Диаметр горловины остова под подшипниковый щит со ...