Кроме того, фактический режим работы горных машин характеризуется частыми пусками и остановками машины. Такие кратковременные нагрузки высоких уровней приводят к возникновению необратимых явлений в элементах трансмиссий, в дальнейшем приводящих к снижению долговечности.
Исследование факторов, влияющих на формирование нагрузки в трансмиссиях, дало возможность подойти к их систематизации. Способ систематизации основан на построении графика нагружения трансмиссии горной машины. Основные нагрузки, определяющие ступени графика: Мmax – максимальный момент; Мпуск – пусковой момент; Мр – момент в рабочем режиме эксплуатации и их длительности действия, определяются в зависимости от конструкции проектируемого комбайна и схемы его работы в технологическом цикле выемки угля. На рисунке 1 представлен график нагружения для трансмиссии очистного комбайна РКУ10.
В соответствии с графиком нагружения рассчитывается эквивалентная нагрузка в трансмиссии проектируемого очистного комбайна, которая является основой для определения ресурса ее элементов.
,
где - номинальный момент двигателя,
- относительная длительность действия каждого уровня нагрузки, определяемая отношением длительности действия нагрузки данного уровня к суммарному времени цикла;
Оценка контактных () и изгибных (
) напряжений в зубчатых передачах трансмиссий исследуемых очистных комбайнов, вызванных действием средних, пусковых, максимальных нагрузок дала следующие результаты:
Средние нагрузки |
Пусковые нагрузки |
Максимальные нагрузки | |
|
0,6 – 1,4 |
1,4 – 2,2 |
1,9 – 3,5 |
|
0,25 – 0,42 |
0,52 – 1,9 |
2,0 – 2,9 |
трансмиссия горный машина нагрузка зубья
Где и
- предел контактной и изгибной выносливости.
В результате исследований влияния кратковременных перегрузок на сопротивление контактной усталости установлено, что уровни безопасных перегрузок составляют . Кроме того, для цементированных зубчатых колес из высоколегированных никелевых сталей пиковая нагрузка не должна вызывать напряжения выше 2,02
во избегание перемещения зоны наибольших касательных напряжений в менее прочные слои материала, находящиеся под цементируемым слоем. Развитие усталостной трещины в этой области приводит к ускоренному отслаиванию цементационного слоя, который, оказываясь лишенным опоры, растрескивается.
Продольная и боковая жесткость подвески
Жесткости подвески должны быть достаточно велики для обеспечения управляемости автомобиля и для уменьшения потребного пространства, которое занимают колесные арки. В то же время, для обеспечения плавности хода, эти жесткости не могут быть слишком большими. Желательными являются нелинейные характери ...
Проектирование элементов производственной эстетики
Внедрение производственной эстетики на ремонтных предприятиях – один из важных резервов повышения производительности и улучшений условий труда, уменьшения травматизма и профессиональных заболеваний, а также снижения текучести кадров. Для визуальной организации производственной среды используется оп ...
Описание серийного тепловоза ТЭП70
Увеличение веса пассажирских поездов и повышение скорости их движения потребовало применения на некоторых неэлектрифицированных линиях двух секционных тепловозов 2 ТЭП 60. При этом удвоение мощности и веса локомотива в ряде случаев снижало использование мощности дизелей, а излишний сцепной вес неск ...