Кроме того, фактический режим работы горных машин характеризуется частыми пусками и остановками машины. Такие кратковременные нагрузки высоких уровней приводят к возникновению необратимых явлений в элементах трансмиссий, в дальнейшем приводящих к снижению долговечности.
Исследование факторов, влияющих на формирование нагрузки в трансмиссиях, дало возможность подойти к их систематизации. Способ систематизации основан на построении графика нагружения трансмиссии горной машины. Основные нагрузки, определяющие ступени графика: Мmax – максимальный момент; Мпуск – пусковой момент; Мр – момент в рабочем режиме эксплуатации и их длительности действия, определяются в зависимости от конструкции проектируемого комбайна и схемы его работы в технологическом цикле выемки угля. На рисунке 1 представлен график нагружения для трансмиссии очистного комбайна РКУ10.
В соответствии с графиком нагружения рассчитывается эквивалентная нагрузка в трансмиссии проектируемого очистного комбайна, которая является основой для определения ресурса ее элементов.
,
где - номинальный момент двигателя,
- относительная длительность действия каждого уровня нагрузки, определяемая отношением длительности действия нагрузки данного уровня к суммарному времени цикла;
Оценка контактных () и изгибных () напряжений в зубчатых передачах трансмиссий исследуемых очистных комбайнов, вызванных действием средних, пусковых, максимальных нагрузок дала следующие результаты:
Средние нагрузки |
Пусковые нагрузки |
Максимальные нагрузки | |
/ |
0,6 – 1,4 |
1,4 – 2,2 |
1,9 – 3,5 |
/ |
0,25 – 0,42 |
0,52 – 1,9 |
2,0 – 2,9 |
трансмиссия горный машина нагрузка зубья
Где и - предел контактной и изгибной выносливости.
В результате исследований влияния кратковременных перегрузок на сопротивление контактной усталости установлено, что уровни безопасных перегрузок составляют . Кроме того, для цементированных зубчатых колес из высоколегированных никелевых сталей пиковая нагрузка не должна вызывать напряжения выше 2,02во избегание перемещения зоны наибольших касательных напряжений в менее прочные слои материала, находящиеся под цементируемым слоем. Развитие усталостной трещины в этой области приводит к ускоренному отслаиванию цементационного слоя, который, оказываясь лишенным опоры, растрескивается.
Расчёт прочностных деталей двигателя
Он состоит из расчётов деталей поршневой группы. В которой производится: - расчёт поршня D1=386.9мм и D2=386.9мм; -расчёт поршневого пальца. Также подробного расчёта коленчатого вала, выбора материала из которого его будут изготавливать, нахождение всех необходимых размеров и действующих на него си ...
Диаграмма касательных усилий
Удельная сила, действующая на 1 м2 площади поршня, будет равна соответствующей ординате из диаграммы движущих сил, умноженной на масштаб ординат. Удельную силу Р раскладывают на две составляющие (смотри рис.5) - нормальную Рн и по оси шатуна Рш: Удельную силу, действующую по оси шатуна, так же раск ...
Общие правила перевозки туристов и багажа
Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком. Перевозчик - это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязует ...