Кроме того, фактический режим работы горных машин характеризуется частыми пусками и остановками машины. Такие кратковременные нагрузки высоких уровней приводят к возникновению необратимых явлений в элементах трансмиссий, в дальнейшем приводящих к снижению долговечности.
Исследование факторов, влияющих на формирование нагрузки в трансмиссиях, дало возможность подойти к их систематизации. Способ систематизации основан на построении графика нагружения трансмиссии горной машины. Основные нагрузки, определяющие ступени графика: Мmax – максимальный момент; Мпуск – пусковой момент; Мр – момент в рабочем режиме эксплуатации и их длительности действия, определяются в зависимости от конструкции проектируемого комбайна и схемы его работы в технологическом цикле выемки угля. На рисунке 1 представлен график нагружения для трансмиссии очистного комбайна РКУ10.
В соответствии с графиком нагружения рассчитывается эквивалентная нагрузка в трансмиссии проектируемого очистного комбайна, которая является основой для определения ресурса ее элементов.
,
где - номинальный момент двигателя,
- относительная длительность действия каждого уровня нагрузки, определяемая отношением длительности действия нагрузки данного уровня к суммарному времени цикла;
Оценка контактных () и изгибных (
) напряжений в зубчатых передачах трансмиссий исследуемых очистных комбайнов, вызванных действием средних, пусковых, максимальных нагрузок дала следующие результаты:
Средние нагрузки |
Пусковые нагрузки |
Максимальные нагрузки | |
|
0,6 – 1,4 |
1,4 – 2,2 |
1,9 – 3,5 |
|
0,25 – 0,42 |
0,52 – 1,9 |
2,0 – 2,9 |
трансмиссия горный машина нагрузка зубья
Где и
- предел контактной и изгибной выносливости.
В результате исследований влияния кратковременных перегрузок на сопротивление контактной усталости установлено, что уровни безопасных перегрузок составляют . Кроме того, для цементированных зубчатых колес из высоколегированных никелевых сталей пиковая нагрузка не должна вызывать напряжения выше 2,02
во избегание перемещения зоны наибольших касательных напряжений в менее прочные слои материала, находящиеся под цементируемым слоем. Развитие усталостной трещины в этой области приводит к ускоренному отслаиванию цементационного слоя, который, оказываясь лишенным опоры, растрескивается.
Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный
1. Начальник смены района является непосредственным руководителем и организатором всей работы в смене. Начальник смены района обязан: а) контролировать соблюдение безопасности движения и техники безопасности работниками станции в смене; б) согласовывать план работы с начальником смены УЖДТ, поездны ...
Заработная плата ремонтных рабочих
У ремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результат их труда трудно выразить в количественных нормах, необходимо стимулировать не количество, а качество выполняемых работ. Труд ремонтных рабочих оценивается по тарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и пре ...
Расчет инерционных характеристик судна при движении
судна на канале
Определяем вспомогательные коэффициенты К1, Р3х, А, В, по формулам: (27), (28), (29), (30). Далее рассчитываем путь и время разгона, выбега и активного торможения согласно формул: (31), (32), (33), (34), (35), (36) для полного, среднего и малого хода и глубины канала Нк = 4,0 м, Нк = 5,0 м. Результ ...