Кроме того, фактический режим работы горных машин характеризуется частыми пусками и остановками машины. Такие кратковременные нагрузки высоких уровней приводят к возникновению необратимых явлений в элементах трансмиссий, в дальнейшем приводящих к снижению долговечности.
Исследование факторов, влияющих на формирование нагрузки в трансмиссиях, дало возможность подойти к их систематизации. Способ систематизации основан на построении графика нагружения трансмиссии горной машины. Основные нагрузки, определяющие ступени графика: Мmax – максимальный момент; Мпуск – пусковой момент; Мр – момент в рабочем режиме эксплуатации и их длительности действия, определяются в зависимости от конструкции проектируемого комбайна и схемы его работы в технологическом цикле выемки угля. На рисунке 1 представлен график нагружения для трансмиссии очистного комбайна РКУ10.
В соответствии с графиком нагружения рассчитывается эквивалентная нагрузка в трансмиссии проектируемого очистного комбайна, которая является основой для определения ресурса ее элементов.
,
где - номинальный момент двигателя,
- относительная длительность действия каждого уровня нагрузки, определяемая отношением длительности действия нагрузки данного уровня к суммарному времени цикла;
Оценка контактных () и изгибных (
) напряжений в зубчатых передачах трансмиссий исследуемых очистных комбайнов, вызванных действием средних, пусковых, максимальных нагрузок дала следующие результаты:
Средние нагрузки |
Пусковые нагрузки |
Максимальные нагрузки | |
|
0,6 – 1,4 |
1,4 – 2,2 |
1,9 – 3,5 |
|
0,25 – 0,42 |
0,52 – 1,9 |
2,0 – 2,9 |
трансмиссия горный машина нагрузка зубья
Где и
- предел контактной и изгибной выносливости.
В результате исследований влияния кратковременных перегрузок на сопротивление контактной усталости установлено, что уровни безопасных перегрузок составляют . Кроме того, для цементированных зубчатых колес из высоколегированных никелевых сталей пиковая нагрузка не должна вызывать напряжения выше 2,02
во избегание перемещения зоны наибольших касательных напряжений в менее прочные слои материала, находящиеся под цементируемым слоем. Развитие усталостной трещины в этой области приводит к ускоренному отслаиванию цементационного слоя, который, оказываясь лишенным опоры, растрескивается.
Организация ремонта локомотивов в
депо
Тепловозы типа ТЭ10М выпускаются производственным объединением "Ворошиловградтепловоз" в двух исполнениях: двухсекционные общей мощностью 4412 кВт - 2ТЭ10М и трехсекционные общей мощностью 6618 кВт - ЗТЭ10М. Тепловоз 2ТЭ10М состоит из двух однокабинных секций (А и Б), одинаковых по констр ...
Расчет опоры гидроцилиндра передней стрелы
На шов будет действовать момент Fш2×ll. Определим длину сварного шва из выражения: , (3.44) где Wc=0,7×k×l2×2/6 (3.45) где k - катет шва, k = 8 мм; l - длина шва. Расчетная схема (3.46) где [s] = 0,33, sn4 = 0,33×650 =214,5 Н/мм2, Опоры для гидроцилиндра передней стрел ...
Химический состав стали 30ХГТ
Химический элемент: % Кремний (Si) 0.17-0.37 Марганец (Mn) 0.80-1.10 Медь (Cu), не более 0.30 Никель (Ni), не более 0.30 Сера (S), не более 0.035 Титан (Ti) 0.03-0.09 Углерод (C) 0.24-0.32 Фосфор (P), не более 0.035 Хром (Cr) 1.00-1.30 ...