Опыт эксплуатации зубчатых передач показывает, что на нагрузочную способность зубчатых колес влияет ряд факторов, которые приведены в табл. 2.
Таблица 2
|
Фактор (увеличение значения) |
Прочность и выносливость при изгибе |
Контактная выносливость |
Сопротивление заеданию |
Износо-стойкость |
|
1.Модуль колеса, m, мм |
Значительно повышает |
Снижает | ||
|
2.Относительная ширина венца, |
Снижает | |||
|
3.Критерий прочности, |
Значительно повышает |
Значительно повышает | ||
|
4.Применение поверхностного упрочнения |
Повышает | |||
|
5.Угол зацепления и модификации профиля |
Повышает | |||
|
6.Шероховатость поверхности зуба |
Снижает |
Значительно снижает | ||
|
7.Неравномерность распределения нагрузки по ширине венца |
Снижает |
Значительно снижает |
Снижает | |
|
8.Сорт масла и присадок к маслам |
Не влияет |
Значительно повышает |
Повышает | |
|
9.Окружная скорость колеса |
Снижает |
Повышает |
Значительно снижает |
Повышает |
|
10.Содержание абразивных частиц в масле |
Снижает |
Значительно снижает | ||
С целью выявления реального спектра нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, проводились обширные экспериментальные исследования горных машин, работающих в различных горно-геологических условиях эксплуатации.
Экспериментальные исследования показали, что фактический режим нагружения горных машин является случайным нестационарным процессом с частой сменой периодов действия нагрузок и их отсутствия. Простои горных машин связаны с организацией работы в лаве, с кратковременными отказами оборудования. Сложность условий эксплуатации, неоднородность свойств угольного массива также накладывает свой отпечаток на процесс нагружения горной машины, обуславливая его нестационарность. Средний уровень нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, невысок, однако значителен размах потребляемой мощности. Встреча с твердыми включениями (их число в среднем составляет n=160 шт. на 100 м лавы) приводит к возникновению в приводе пиковых нагрузок. При полном стопорении исполнительного органа нагрузки в приводе превышают нагрузки пускового и максимального моментов, развиваемых двигателем. Часто в этих случаях запуск сопровождается несколькими последовательными включениями, так как значителен момент сил сопротивления, обусловленный заштыбовкой исполнительного органа.
Расчет внешней характеристики гидропривода
Применительно к проектируемому гидроприводу под внешней характеристикой понимают зависимость скорости перемещения штока гидроцилиндра от усилия на штоке n2=f(F2). Для построения графика внешней характеристики необходимо задаться несколькими (4…5) значениямиF2i в пределах 0£F2i£F2. Каждо ...
Методика выполнения работы
1. Изучить методику заполнения карточки учёта ДТП на основе полученного задания; 2. Получить бланк карточки учёта ДТП и, в соответствии с методикой ведения заполнить её по заданному дорожно-транспортному происшествию; 3. Оформить отчёт; 4. Защитить отчёт у преподавателя. Кодификатор субъектов Росси ...
Проектирование ЦРМ хозяйства
Центральная ремонтная мастерская (ЦРМ) располагается, как правило, на центральной усадьбе хозяйства. Она предназначена для проведения текущего ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм (ОЖФ) и др. Мощность Ц ...



