Опыт эксплуатации зубчатых передач показывает, что на нагрузочную способность зубчатых колес влияет ряд факторов, которые приведены в табл. 2.
Таблица 2
Фактор (увеличение значения) |
Прочность и выносливость при изгибе |
Контактная выносливость |
Сопротивление заеданию |
Износо-стойкость |
1.Модуль колеса, m, мм |
Значительно повышает |
Снижает | ||
2.Относительная ширина венца, |
Снижает | |||
3.Критерий прочности, |
Значительно повышает |
Значительно повышает | ||
4.Применение поверхностного упрочнения |
Повышает | |||
5.Угол зацепления и модификации профиля |
Повышает | |||
6.Шероховатость поверхности зуба |
Снижает |
Значительно снижает | ||
7.Неравномерность распределения нагрузки по ширине венца |
Снижает |
Значительно снижает |
Снижает | |
8.Сорт масла и присадок к маслам |
Не влияет |
Значительно повышает |
Повышает | |
9.Окружная скорость колеса |
Снижает |
Повышает |
Значительно снижает |
Повышает |
10.Содержание абразивных частиц в масле |
Снижает |
Значительно снижает |
С целью выявления реального спектра нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, проводились обширные экспериментальные исследования горных машин, работающих в различных горно-геологических условиях эксплуатации.
Экспериментальные исследования показали, что фактический режим нагружения горных машин является случайным нестационарным процессом с частой сменой периодов действия нагрузок и их отсутствия. Простои горных машин связаны с организацией работы в лаве, с кратковременными отказами оборудования. Сложность условий эксплуатации, неоднородность свойств угольного массива также накладывает свой отпечаток на процесс нагружения горной машины, обуславливая его нестационарность. Средний уровень нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, невысок, однако значителен размах потребляемой мощности. Встреча с твердыми включениями (их число в среднем составляет n=160 шт. на 100 м лавы) приводит к возникновению в приводе пиковых нагрузок. При полном стопорении исполнительного органа нагрузки в приводе превышают нагрузки пускового и максимального моментов, развиваемых двигателем. Часто в этих случаях запуск сопровождается несколькими последовательными включениями, так как значителен момент сил сопротивления, обусловленный заштыбовкой исполнительного органа.
Анализ динамических свойств системы управления стабилизатором
Нелинейная дискретная система представляет собой систему с линейной непрерывной частью первого порядка. Выходная переменная ЛНЧ с прямоугольными импульсами на входе в интервале очередного периода (см. Рис 33) описывается с учетом (5) и (7) разностным уравнением (9) при U=1: ; (9) Замкнутая система ...
Анализ грузооборота порта
Основные показатели работы порта делятся на качественные и количественные. К количественным показателям относят: морской грузооборот, общий грузооборот и грузопереработка. Работа порта и все его основные элементы определяются величиной его грузооборота. Грузооборот является основным показателем раб ...
Система питания
Система включает в себя следующие основные элементы: топливный бак, электрический топливный насос, погруженный в бак, регулятор давления топлива, регулятор холостого хода, датчики и четыре топливные форсунки (рис. 6.). Стальной штампованный топливный бак вместимостью 50 л крепится сзади кузова пере ...