Величину суммарного значения пространственных отклонений определяем по формуле:
(2.15)
где ρкор - величина погрешности коробления; ρсм- погрешность смятия детали.
Величина погрешности коробления рассчитывается по формуле:
(2.16)
Где, d,1 - соответственно диаметр и длина обрабатываемого отверстия, мм
Δк - удельная кривизна детали, мкм/мм длины
Δк = 0,6 по [9, табл.32, стр.72]
рсм = 0,8 по [9, табл.34, стр.73].
Подставим численные значения в формулу (2.15)
Для следующего перехода вычисляем остаточное пространственное отклонение по формуле:
(2.17)
где kу — коэффициент уточнения формы kу = 0,8
Подставим полученные значения в формулу (2.17), получим
Полученные данные заносим в таблицу. Рассчитаем погрешности установки
(2.18)
где - погрешность базирования, мкм;
- погрешность закрепления, мкм. Погрешность базирования
= 0 по [9, стр.76, табл.36]
=80 по [9, табл.40, стр.82]. Подставив численные значения в формулу (2.18), получим
На основании записанных в таблице данных производим расчет минимальных значений межоперационных припусков
(2.19)
где Rz, Т- показатели, характеризующие качество поверхности, мкм
ρ - величина суммарного значения пространственного отклонения, мкм
ε - величина погрешности установки, мкм
Подставим численные значения в формулу (2.19)
Тогда расчетный размер имеет следующие значения
dраст.дет=82,50-0,96=81,54
Отсюда
(2.20)
Где δ- допуск соответствующего перехода
dmin раст=81,70-0,4=81,30
Минимальные предельные значения припусков 2zпрmin равны разности наибольших предельных размеров выполняемого и предшествующего переходов, а максимальные значения 2zпртах - соответственно разности наименьших предельных размеров. Тогда в нашем случае для растачивания получим
2zпрmin=82,8-82,2=600
2zпртах82,57-81,30=1270
Рис. 2.3.– схема расположения припусков и допусков на растачивание отверстия D=82,20
2) Расчет припусков на доводочные операции
Таблица 2.2 – Сводная таблица припусков на доводку
Технологические переходы обработки отверстия |
Элементы припуска, мкм |
Расчетный припуск 2zmin |
Расчетный размер dp, мм | |||
Rz |
T |
ρ |
ε | |||
деталь |
50 |
50 |
130,84 |
80 |
-- |
81,30 |
Черновое хонингование |
10 |
20 |
19,6 |
12 |
2*238 | |
Чистовое хонингование |
5 |
15 |
6,5 |
4 |
2*54 |
Продольная устойчивость
Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги. Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения: , (3.13) . где L - база автомобиля, м; - коэффициенты ...
Описание конструкции локомотива
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 Магистральный двух секционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2x3060л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах России, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепло ...
Выбор технологических баз
При проектировании машины конструктор определяет точность изготовления ее деталей, узлов, а также точность их взаимного расположения. В связи с этим в процессе обработки деталь должна занимать вполне определенное положение относительно узлов станка, инструмента и приспособления. Выбирают это положе ...