Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги.
Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения:
, (3.13)
.
где L - база автомобиля, м;
- коэффициенты сопротивления боковому уводу шин колес соответственно переднего и заднего мостов, Н/рад.;
- массы, отнесенные соответственно к переднему и заднему мостам, кг.
При автомобиль не может двигаться с постоянной угловой скоростью, если
=const. В частности, при
=0 невозможно без участия водителя поддерживать прямолинейное движение. Для сохранения некоторой средней кривизны траектории или движения, близкого к прямолинейному, необходимо все время поворачивать управляемые колеса то в ту, то в другую сторону.
Расчет считаем справедливым условно, принимая =const.
Максимальный угол подъема по опрокидыванию:
, (3.14)
где b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
hg - высота центра тяжести, м.
Определение критического угла по опрокидыванию в продольной плоскости автомобиля с полной нагрузкой:
, (3.15)
где - критический угол по опрокидыванию;
b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
fa - коэффициент сопротивления качению;
rg - динамический радиус колеса, м;
hg - высота центра тяжести автомобиля, м.
.
Машинно-тракторный и автомобильный парк
Контрольно-технический пункт (КТП) – контролируют техническое состояние выходящих машин и при их возвращении в парк, а также наличие и правильность оформления документов. КТП размещено в здании у основного выезда машин из парка. Пункт заправки машин – размещен по пути следования машин от КТП к пунк ...
Анализ исходных данных и характеристик объекта контроля
На основе проведенного анализа колёсной пары можно определить характеристики необходимые для выбора метода контроля, расчета и разработки оборудования. В качестве материала изделия будем использовать сталь 20 (таблица 2.2). В таблице 2.1 приведены данные, необходимые для расчета намагничивающего ус ...
Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта аккумулятора
Для снятия аккумулятора нужно ослабить гайки клемм (рисунок 3.1 а) и отсоединить провода от выводов аккумулятора, затем отвернуть гайку крепления удерживающей планки (рисунок 3.1 6) и вынуть аккумулятор (рисунок 3.3 в) [1]. Рисунок 3.1 – Снятие аккумулятора Для удаления межэлементных соединений их ...