Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги.
Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения:
, (3.13)
.
где L - база автомобиля, м;
- коэффициенты сопротивления боковому уводу шин колес соответственно переднего и заднего мостов, Н/рад.;
- массы, отнесенные соответственно к переднему и заднему мостам, кг.
При
автомобиль не может двигаться с постоянной угловой скоростью, если
=const. В частности, при
=0 невозможно без участия водителя поддерживать прямолинейное движение. Для сохранения некоторой средней кривизны траектории или движения, близкого к прямолинейному, необходимо все время поворачивать управляемые колеса то в ту, то в другую сторону.
Расчет считаем справедливым условно, принимая
=const.
Максимальный угол подъема по опрокидыванию:
, (3.14)
где b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
hg - высота центра тяжести, м.
Определение критического угла по опрокидыванию в продольной плоскости автомобиля с полной нагрузкой:
, (3.15)
где
- критический угол по опрокидыванию;
b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
fa - коэффициент сопротивления качению;
rg - динамический радиус колеса, м;
hg - высота центра тяжести автомобиля, м.
.
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР опред ...
Требования к производственным, вспомогательным и
санитарно-бытовым помещениям
Запрещается ввод в эксплуатацию цехов и объектов, на которых не обеспечиваются безопасные условия труда, а также без устройств, предотвращающих загрязнение атмосферного воздуха, средств водоочистки и обезвреживания вредных отходов. Не допускается ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых объекто ...
Классификация испытаний и оборудование для них
Основные энергетические, экономические и конструктивные показатели двигателя выявляют в результате его испытаний. В зависимости от цели и назначения различают испытания: приёмо-сдаточные и исследовательские. Приёмо–сдаточные испытания поводят с целью контроля качества изготовления или ремонта двига ...



