Расчетной величиной припуска является минимальный припуск на обработку, достаточный для устранения на выполняемом переходе погрешности обработки и дефектов поверхностного слоя, полученных на предыдущих переходах или операции и компенсации погрешностей, возникающих на выполняемом переходе.
При выполнении расчета припусков на механическую обработку производится расчетно-аналитическим методом и по таблицам.
Расчет припусков и определение их величин по таблицам могут производиться только после выбора оптимального, для данных условий, технологического маршрута и выбора метода получения заготовки.
Технологический маршрут обработки отверстия D= 82,20 состоит из четырёх операций: растачивание для подготовки поверхности к детонационному напылению, детонационное напыление, растачивание до номинального размера и чистового хонингования. Припуски будут рассчитываться в два этапа: сначала для операции растачивания, затем для доводочных операций. Деталь базируется по схеме показанной в пункте 7.3 Выбор технологических баз.
Расчет припусков на обработку отверстия D=82,20 мм ведем путем составления таблицы, в которую последовательно записываем технологический маршрут обработки отверстия и все значения элементов припуска.
1) Расчет припусков на растачивание
Таблица - Сводная таблица припусков на растачивание.
Технологические переходы обработки отверстия |
Элементы припуска, мкм |
Расчетный припуск 2zmin |
Расчетный размер dp, мм |
Допуск δ, мкм |
Предельный размер, мм |
Предельное значение припусков, мкм | |||||
Rz |
T |
ρ |
ε |
dmin |
dmax |
2zпрmin |
2zпрmax | ||||
деталь |
40 |
260 |
163,55 |
- |
- |
81,70 |
400 |
81,30 |
82,20 |
- |
- |
растачивание |
50 |
50 |
130,84 |
80 |
960 |
82,50 |
80 |
82,8 |
600 |
1270 |
Суммарные значения К2 и Г, характеризующие качество поверхности определяем по [9, табл.27, стр.66]. После первого технологического перехода величина Г для деталей из чугуна исключается из расчетов, поэтому для растачивания находим по [9, табл.28, стр. 67] только значение Rz.
Выбор способа устроения дефектов по технико-экономическим характеристикам
Технико-экономические характеристики способа устранения дефектов оцениваются коэффициентом, влияющим на соответствующие характеристики, который находится по формуле. , (2.2)(2.3) где: - соответственно стоимость восстановления и коэффициент долговечности. Для ручной электродуговой сварки: . Для ручн ...
Неисправности топливного насоса
Согласно статистическим данным, большая часть неисправностей дизелей приходится на системы подачи топлива. Один из самых дорогостоящих ремонтов может быть вызван неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). ТНВД - топливный насос высокого давления, который в соответствии с порядком ра ...
Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении
Взлетная масса самолета нулевого приближения определяется по формуле [1], полученной из уравнения относительных масс с использованием статистических данных (1.1) где - взлетная масса самолета нулевого приближения; - масса коммерческой нагрузки; - масса экипажа. Коммерческую нагрузку для пассажирско ...