Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116
Магистральный двух секционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2x3060л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах России, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, "Электротяжмаш" им. Ленина, "Электромашина" (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС).
На этих тепловозах применены: высокоэкономичные четырехтактные дизели; электрическая передача переменно-постоянного тока; полупроводниковая система автоматического регулирования возбуждения; электрический привод вентиляторов холодильной камеры, охлаждения выпрямительной установки и тяговых электродвигателей; развитая система очистки воздуха охлаждения электрических машин со степенью очистки до 80%; тяговая передача с упругой ведомой шестерней; бесчелюстная тележка с повышенным коэффициентом использования сцепного веса и ряд других прогрессивных конструкций, обеспечивающих высокие технико-экономические и эргономические показатели тепловоза.
Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116 (рис.2) построена по электромеханическим характеристикам тягового электродвигателя ЭД-118А для стандартных атмосферных условий.
Основная доля улучшения тягово-экономических свойств тепловоза приходится на улучшенные экономические показатели дизеля.
![]() |
Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116.
переход с полного возбуждения на первую ступень ослабления возбуждения тяговых электродвигателей; переход с первой ступени ослабления возбуждения на вторую ступень; переход со второй ступени ослабления возбуждения на первую ступень; переход с первой ступени ослабления возбуждения на полное возбуждение тяговых электродвигателей;
А - ограничение по сцеплению:
,
кН (138 тс),
;
Б - длительная сила тяги,
кН (26 тс),
км/ч
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 сведены в таблицу 2.2.1
Таблица 2.2.1
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 (одной секции).
|
Род службы |
грузовой |
|
Осевая характеристика |
30-30 |
|
Мощность дизеля, кВт |
2250 |
|
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
|
Служебный вес, тс |
138 |
|
Нагрузка от оси на рельс, тс |
23 |
|
Длительная сила тяги на ободе колеса при скорости 24,7км/ч и новых бандажах, кгс |
25300 |
|
Передача |
электрическая переменно-постоянного тока |
|
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
125 |
|
Тип экипажной части |
тележечный |
|
Тип тележки |
трехосная |
|
Число тележек |
2 |
|
Диаметр бандажей по кругу катания, мм |
1050 |
|
Тип тяговых приборов |
автосцепка СА-3 |
|
Запасы, кг топлива воды масла в системе дизеля Песка |
7000 1200 1000 1000 |
|
Габарит по ГОСТ 9238-73 |
1-Т |
|
Длина по осям автосцепок, мм |
18150 |
|
Ширина по раме, мм |
3080 |
|
Высота по вентилятору, мм |
5104 |
Обязанности монтажной бригады во время работы
Оградить место монтажа, вывесить предупредительные надписи “Проход закрыт”, “Опасная зона”, “Не стой под грузом”. При монтаже крана необходимо проверить наличие заземления подкранового пути. На кольцах рельсовых путей кранов должны быть установлены надежные тупиковые упоры. ...
Вопросы теоретического коллоквиума
1. Как снять катушку зажигания? 2. Каким образом снимается вискомуфта? 3. Каким образом можно полностью отсоединить корпус контроллера от впускного коллектора? 4. Каким образом снимаются распределительные валы? 5. В какой последовательности снимаются металлические пробки, пластмассовые пробки, и бо ...
Определение типа производства
Тип производства характеризуется коэффициентом закрепления операции , который показывает отношение всех различных технологических операций, выполняемых в течении месяца, к числу рабочих: (2.14) где - суммарное число различных операций; - явочное число рабочих. Определим количество станков по формул ...




