Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116
Магистральный двух секционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2x3060л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах России, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, "Электротяжмаш" им. Ленина, "Электромашина" (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС).
На этих тепловозах применены: высокоэкономичные четырехтактные дизели; электрическая передача переменно-постоянного тока; полупроводниковая система автоматического регулирования возбуждения; электрический привод вентиляторов холодильной камеры, охлаждения выпрямительной установки и тяговых электродвигателей; развитая система очистки воздуха охлаждения электрических машин со степенью очистки до 80%; тяговая передача с упругой ведомой шестерней; бесчелюстная тележка с повышенным коэффициентом использования сцепного веса и ряд других прогрессивных конструкций, обеспечивающих высокие технико-экономические и эргономические показатели тепловоза.
Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116 (рис.2) построена по электромеханическим характеристикам тягового электродвигателя ЭД-118А для стандартных атмосферных условий.
Основная доля улучшения тягово-экономических свойств тепловоза приходится на улучшенные экономические показатели дизеля.
![]() |
Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116.
переход с полного возбуждения на первую ступень ослабления возбуждения тяговых электродвигателей; переход с первой ступени ослабления возбуждения на вторую ступень; переход со второй ступени ослабления возбуждения на первую ступень; переход с первой ступени ослабления возбуждения на полное возбуждение тяговых электродвигателей;
А - ограничение по сцеплению:
,
кН (138 тс),
;
Б - длительная сила тяги,
кН (26 тс),
км/ч
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 сведены в таблицу 2.2.1
Таблица 2.2.1
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 (одной секции).
|
Род службы |
грузовой |
|
Осевая характеристика |
30-30 |
|
Мощность дизеля, кВт |
2250 |
|
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
|
Служебный вес, тс |
138 |
|
Нагрузка от оси на рельс, тс |
23 |
|
Длительная сила тяги на ободе колеса при скорости 24,7км/ч и новых бандажах, кгс |
25300 |
|
Передача |
электрическая переменно-постоянного тока |
|
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
125 |
|
Тип экипажной части |
тележечный |
|
Тип тележки |
трехосная |
|
Число тележек |
2 |
|
Диаметр бандажей по кругу катания, мм |
1050 |
|
Тип тяговых приборов |
автосцепка СА-3 |
|
Запасы, кг топлива воды масла в системе дизеля Песка |
7000 1200 1000 1000 |
|
Габарит по ГОСТ 9238-73 |
1-Т |
|
Длина по осям автосцепок, мм |
18150 |
|
Ширина по раме, мм |
3080 |
|
Высота по вентилятору, мм |
5104 |
Мощность двигателя при максимальной скорости движения
,кВт где – коэффициент сопротивления колеса для асфальтобетонного покрытия, 0,014…0,018,принимаем = 0,015; = 72 кВт- максимальная стендовая мощность двигателя; Сх =0,25…0,35 – лобового сопротивления. Принимаем Сх =0,32; =0,9…0,92 – коэффициент полезного действия трансмиссии. Принимаем =0,95 Fа – пл ...
Морской транспорт
Неудивительно, что наиболее развитые из древних цивилизаций - египетская, ассирийская, греческая - зародились около 4000 лет назад на берегах морей либо крупных рек. Водный транспорт давал возможность совершать довольно длительные путешествия и вступать в контакт с другими племенами и народами, обм ...
Расчет
производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении. Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6). Нормативную периодичность ТО- ...




