При проектировании машины конструктор определяет точность изготовления ее деталей, узлов, а также точность их взаимного расположения. В связи с этим в процессе обработки деталь должна занимать вполне определенное положение относительно узлов станка, инструмента и приспособления. Выбирают это положение на основе теории базирования.
Базированием называют придание заготовке или изделию требуемого положения относительно выбранной системы координат.
Механическая обработка заготовки обычно производится за несколько установов с использованием различных технологических баз. Заготовку будущей детали, как правило, изготавливают в цехах. Поэтому, в самом начале разработки технологического процесса, технолог имеет дело с необработанными заготовками. Из этих поверхностей он должен выбрать технологические базы для первой операции. Первоначальные базы должны отвечать общим требованиям, которые предъявляют и к технологическим базам. После выполнения первой операции необходимо установить технологические базы для последующей обработки заготовки.
Такими базами будут уже обработанные поверхности. Они должны обеспечить обработку исполнительных поверхностей, конструкторских основных и вспомогательных баз с необходимыми параметрами шероховатости, с заданными допустимыми отклонениями размеров, геометрической формы и взаимного расположения поверхностей. Они должны также обеспечить надежное закрепление заготовки, такое чтобы исключить упругое деформирование различных ее поверхностей и погрешности установки были минимальны.
В процессе разработки технологических процессов, решая вопросы выбора баз, следует стремиться к соблюдению принципов совмещения баз и постоянства баз.
Рисунок 3 - Схема базирования гильзы
В данном случае гильза цилиндра закрепляется в приспособлении для растачивания и вынимается из него только после окончательной доводки (чистового хонингования). На корпусе гильзы имеются верхний и нижний установочный пояски, служащие для надежной посадки гильзы в блоке. Они и будут являться базирующими поверхностями, после того как подвергнутся замерам и, в случае необходимости, будут восстановлены
Организация маневровой работы
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называется передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижного ...
Сравнение локомотивов по тяговым характеристикам
Сравнение тепловоза и электровоза заданных серий целесообразно произвести по безразмерным величинам касательной силы FK и скорости движения V . Относительная касательная сила тяги FK локомотива определяется по следующему выражению (22) где - текущее значение касательной силы тяги локомотива, Н; опр ...
Кузов
Проверяют уплотнение всех дверей, окон, крышек, люков, состояние лопаток и сеток жалюзи. Двери и окна должны легко открываться и закрываться, но щели в их притворах не допускаются. Поврежденные стекла, износившийся линолеум пола заменяют. Обращают внимание на состояние наружных поручней, лестниц, с ...