Характеристика системы. Станционная кодовая централизация (СКЦ) используется для телемеханического контроля и управления удаленными районами средних и крупных станций. В метрополитенах система СКЦ применяется в диспетчерской централизации как система телеуправления и телесигнализации.
Сигналы ТУ и ТС передаются по независимым друг от друга двухпроводным цепям. В качестве линейных цепей могут быть использованы воздушные и кабельные линии. При применении сигнального кабеля дальность управления составляет 10 км, а телефонного — 25 км и более в зависимости от его конструкции и параметров.
Система СКЦ может применяться при маршрутном и индивидуальном способах управления стрелками и сигналами. С одного центрального поста ЦП можно управлять одним или несколькими исполнительными постами (ИП). Порядок манипуляций на пульте управления ЦП электрической централизации при задании маршрутов, открытии светофоров, индивидуальном переводе стрелок и т.п., а также индикация на табло ЦП для объектов прямого и кодового управления аналогичны.
В системе СКЦ каждый телемеханический сигнал содержит 20 бит информации. Время передачи одного сигнала не превышает 160 мс, поэтому скорость передачи информации по каналам ТУ и ТС составляет 20/160 • 1000 = 125 бит/с.
Для передачи телемеханических сигналов в системе СКЦ используются полярные импульсные признаки постоянного тока (рис. 4). Импульсы положительной полярности являются активными (передается сигнал логической 1), а отрицательной полярности — пассивными (передается сигнал логического 0). Каждый сигнал ТУ или ТС содержит 20 импульсов, имеющих следующие назначения.
Рис. 4. Построение сигнала телеуправления в системе СКЦ
Нулевой импульс 0 — синхроимпульс (СИ) всегда передается отрицательной полярности. Он имеет служебное значение и предназначен для синхронизации переключения распределителей передающих и приемных устройств.
Импульсы 1—9 образуют избирательную часть телемеханического сигнала (код номера группы) и используются для выбора группы объектов управления или контроля. В избирательной части применен код с постоянным весом, т.е. код с постоянным числом активных импульсов. В канале ТУ используется код 9СЗ, в котором три импульса имеют активное значение, а остальные — пассивное. Это позволяет при передаче сигнала ТУ выбрать одну из 84 групп. В канале ТС в зависимости от требуемой емкости используется код 9СЗ либо 9С4 (84 или 126 групп).
Импульсы 10—19 образуют исполнительную часть сигнала. Здесь применена распределительная селекция, поэтому каждый из 10 импульсов в сигнале ТУ содержит управляющий приказ одному из 10 объектов в группе, а в сигнале ТС — извещение о состоянии контролируемого объекта в кодирующей группе. Таким образом, емкость системы СКЦ по управлению равна 840 объектам, а по извещению — 840 или 1260 объектам.
Следует подчеркнуть, что исполнительная часть сигнала ТУ может содержать только один активный импульс. Это необходимо при маршрутном управлении стрелками и сигналами, так как последовательность нажатия двух кнопок определяет направление устанавливаемого маршрута. В сигнале ТУ передается информация о нажатии только одной кнопки, а в наборной группе электрической централизации определяются вид и направление задаваемого маршрута.
При приеме сигналов ТУ и ТС с целью защиты от искаженного их восприятия проверяется правильное количество положительных импульсов в избирательной части и полное число импульсов в соответствующих сигналах. Кроме того, при приеме сигнала ТУ проверяется наличие лишь одного активного импульса в исполнительной части.
Структурная схема системы. Схемы передающих и приемных устройств системы отличаются друг от друга незначительно. Отличие связано с тем, что сигналы ТУ формируются и передаются в линейную цепь после манипуляций кнопками на пульте управления ЦП, а сигналы ТС — автоматически, после переключения контактов контрольных реле на ИП. Поэтому далее рассматриваются лишь устройства канала ТУ.
Определение
передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи определяется исходя из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля. Определяем: какую максимальную скорость позволяет получить передаточное число главной передачи для заданной модели автомобиля: ; где – передаточное число высшей передачи в КП: ; ...
Расчет характеристик распределения тормозных сил по осям одиночного
транспортного средства с пневматическим тормозным приводом
Целью расчета является определение соответствия характеристик рабочей тормозной системы требованиям Приложения 10 к ГОСТ Р 41.13-99 в части распределения тормозных сил по осям автомобиля, не оснащенного антиблокировочной системой и иными автоматическими системами регулирования тормозных сил с элект ...
Основные требования транспортных уставов и правил перевозок на разных видах
транспорта
Особенностью транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании перевозок, а детальная регламентация их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК). Становление и ...