В состав технического обслуживания входят работы по уходу за краном, т.е. очистка, мойка, смазка, осмотр, регулировка и контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов приборов, подкрановых путей и крана в целом.
Техническое обслуживание может быть:
1) ежесменное ЕО- проводиться регулярно: перед началом, в перерывах и по окончании работы. Проводит машинист.
2) периодическое ТО- после установленного числа часов работы, за счет сменного рабочего времени. Проводит машинист и слесарь-электрик или звено заявочного ремонта.
По мере того, как конструкция башенных кранов совершенствуется, изменяется и их техническое обслуживание. В тех организациях, где проводится квалифицированное ее сменное обслуживание сроки межремонтных циклов
пересматриваются в сторону увеличения.
Так в организациях Главмосстроя были утверждены “Указания по техническому обслуживанию строительных машин”, по которым на основе практических данныхбыли изменены периодичность и трудоемкость работ по техническому обслуживанию. По этим указаниям, например, периодичность техническихобслуживаний для башенных кранов грузоподъемностью 5 т. составляет 500 машино-часов при трудоемкости 80 текущий ремонт- 2000 машино-часов при 240 чел-часах и капитальный через16000 м/ч при трудоемкости 1100.
Удлинение межремонтных сроков достигается благодаря соблюдению правил технической эксплуатации, внедрения прогрессивных методов и повышения качества ремонта. Для каждого крана системой ППР предусматривается примерный перечень работ по техническому обслуживанию:
1) ежесменное техническое обслуживание:
- проверить состояние и комплектность крана;
- проверить исправность подкранового пути, тупиковых упоров, положение икрепление линеек ограничителей передвижения, целостность рельсовых стыковых накладок и контура заземления;
- проверить исправность изоляции питающего кабеля и его креплениелинеек ограничителей передвижения, целостность рельсовых стыковых накладок и контура заземления;
- проверить исправность изоляции питающего кабеля и его крепление;
-проверить стальные канаты и чалочные приспособления, правильность запасовки канатов в роликах;
- опробовать все тормозные механизмы и убедиться в исправности их действия;
- проверить исправность действия всех ограничителей и конечных выключателей;
-в течение смены периодически проверять степень нагрева корпуса электродвигателей, подшипников, сопротивлений, тормозных электромагнитов;
-проверить состояние механизмов, оборудования,оснастки и металлических конструкций, устранить обнаруженные неисправности;
-проверить плотность затяжки и наличие контргаек, крепления стойки поворотной
платформы к башне крана;
- в течение смены следить за состоянием подкрановых путей. По отклонению от вертикального положения башни следить за уклоном пути.
2) техническое обслуживание, включая объем работ ЕО:
-произвести наружный осмотр металлических конструкций крана, проверить затяжку болтовых соединений, особое внимание обратить на болты крепления опорно-поворотного устройства и на стыковые уголки или фланцы башни и стрелы. Ослабевшие болты подтянуть, дефектные- заменить.
- проверить состояние сварных швов металлических конструкций крана, заварить обнаруженные трещины;
- проверить состояние резиновых амортизаторов и пальцевых эластичных муфт, заменить изношенные;
- проверить крепления и исправность ходовых колес;
- смазать кран в соответствии с картой смазки;
- проверить правильность запасовки стальных канатов в коушах;
- испытать кран согласно “Правил” Госгортехнадзора и отрегулировать ограничители и защитные устройства
Проектирование сварочного участка
Сельскохозяйственная техника, а также трактора и автомобили, используемые при производстве сельхозпродукции, подвергаются изнашиванию, поломкам, трещинам в деталях, которые в той либо иной степени требуют проведения сварочных работ, что сказывается на работе всей машины. Со временем научно-техничес ...
План технологических операций по устранению
дефектов
№ п/п Наименование и содержание операции Оборудование Приспособление Инструмент Установочные базы Рабочий Измерительный 1 2 3 4 5 6 7 005 Токарная правка центров Токарно-винторезный станок модели 1к62 Патрон трех кулачковый, центр люнет Сверло центрованное Р18 Шаблон Шейка ф17,18 центр отв. 010 Шли ...
Характеристика проектируемой тормозной системы автомобиля
Автомобиль оборудован двумя независимыми, тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая тормозная система имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечивает торможение с эффектностью, предписанной дл ...