В состав технического обслуживания входят работы по уходу за краном, т.е. очистка, мойка, смазка, осмотр, регулировка и контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов приборов, подкрановых путей и крана в целом.
Техническое обслуживание может быть:
1) ежесменное ЕО- проводиться регулярно: перед началом, в перерывах и по окончании работы. Проводит машинист.
2) периодическое ТО- после установленного числа часов работы, за счет сменного рабочего времени. Проводит машинист и слесарь-электрик или звено заявочного ремонта.
По мере того, как конструкция башенных кранов совершенствуется, изменяется и их техническое обслуживание. В тех организациях, где проводится квалифицированное ее сменное обслуживание сроки межремонтных циклов
пересматриваются в сторону увеличения.
Так в организациях Главмосстроя были утверждены “Указания по техническому обслуживанию строительных машин”, по которым на основе практических данныхбыли изменены периодичность и трудоемкость работ по техническому обслуживанию. По этим указаниям, например, периодичность техническихобслуживаний для башенных кранов грузоподъемностью 5 т. составляет 500 машино-часов при трудоемкости 80 текущий ремонт- 2000 машино-часов при 240 чел-часах и капитальный через16000 м/ч при трудоемкости 1100.
Удлинение межремонтных сроков достигается благодаря соблюдению правил технической эксплуатации, внедрения прогрессивных методов и повышения качества ремонта. Для каждого крана системой ППР предусматривается примерный перечень работ по техническому обслуживанию:
1) ежесменное техническое обслуживание:
- проверить состояние и комплектность крана;
- проверить исправность подкранового пути, тупиковых упоров, положение икрепление линеек ограничителей передвижения, целостность рельсовых стыковых накладок и контура заземления;
- проверить исправность изоляции питающего кабеля и его креплениелинеек ограничителей передвижения, целостность рельсовых стыковых накладок и контура заземления;
- проверить исправность изоляции питающего кабеля и его крепление;
-проверить стальные канаты и чалочные приспособления, правильность запасовки канатов в роликах;
- опробовать все тормозные механизмы и убедиться в исправности их действия;
- проверить исправность действия всех ограничителей и конечных выключателей;
-в течение смены периодически проверять степень нагрева корпуса электродвигателей, подшипников, сопротивлений, тормозных электромагнитов;
-проверить состояние механизмов, оборудования,оснастки и металлических конструкций, устранить обнаруженные неисправности;
-проверить плотность затяжки и наличие контргаек, крепления стойки поворотной
платформы к башне крана;
- в течение смены следить за состоянием подкрановых путей. По отклонению от вертикального положения башни следить за уклоном пути.
2) техническое обслуживание, включая объем работ ЕО:
-произвести наружный осмотр металлических конструкций крана, проверить затяжку болтовых соединений, особое внимание обратить на болты крепления опорно-поворотного устройства и на стыковые уголки или фланцы башни и стрелы. Ослабевшие болты подтянуть, дефектные- заменить.
- проверить состояние сварных швов металлических конструкций крана, заварить обнаруженные трещины;
- проверить состояние резиновых амортизаторов и пальцевых эластичных муфт, заменить изношенные;
- проверить крепления и исправность ходовых колес;
- смазать кран в соответствии с картой смазки;
- проверить правильность запасовки стальных канатов в коушах;
- испытать кран согласно “Правил” Госгортехнадзора и отрегулировать ограничители и защитные устройства
Показатели производственно-хозяйственной деятельности
МУП Трамвайное управление г.Салават РБ за 2005 год Показатели ед. изм. Отчетный период 1 Необходимая дотация тыс. руб. 29200,0 1.1 Выделенная дотация тыс. руб. 16690,0 1.2 Фактически профинансировано тыс. руб. 13668,5 2. Доходы от перевозки пассажиров: тыс. руб. 39366,8 3 Установленный тариф ...
Предупреждение и устранение неисправностей
оборудования в пути следования
Неисправность не возникает внезапно. Признаки ее появляются задолго до того, когда она превращается в препятствие для нормальной эксплуатации локомотива или вовсе выводит его из строя. Поэтому неисправность лучше и легче предупреждать, чем иметь с ней дело в пути следования. Принятая на транспорте ...
Анализ тормозного механизма используемого на автомобиле ВАЗ 2121
В данном разделе курсового проекта производится ознакомление с конструктивными особенностями тормозного механизма и тормозного привода автомобиля ВАЗ 2121.Дается оценка параметров конструкции и рабочих процессов, реализации функциональных свойств элементов тормозной системы, надежности, формировани ...