Анализ влияния работоспособности отдельных элементов на работоспособность всего ФУ показывает, что отказ любого из элементов схемы приводит к отказу всего ФУ. Следовательно, учитывая что в аппаратуре отсутствует избыточность, все элементы схемы будут иметь основное последовательное соединение в схеме надежности. На основе этого была построена схема надежности, которая изображена на рисунке.
Рис. Логическая схема надежности
Для расчета надежности находим и заносим в Таблицу № 9 с указанием количества элементов группы ni /46/. Находим и заносим в Таблицу № 9 справочные данные в отношении интенсивности отказов элементов в нормальных условиях эксплуатации l0i /46/,/47/.
Таблица № 9.
|
Элементы |
Обозначение |
Кол-во элементов |
Режим работы |
Поправочный коэфф-т |
Интенсивность отказов 1/ч. | |||
|
(наименование,тип) |
ni |
Температура элемента,°С |
Коэфф- т нагрузки ,Кн |
аi |
|
|
| |
|
Резисторы,МЛТ |
R1-14, R16-R27 |
26 |
40 |
0.1 |
0.34 |
0.230 |
0.078 |
2.033 |
|
Переменный резистор, СП5-2 |
R15 |
1 |
40 |
0.1 |
0.34 |
0.950 |
0.323 |
0.323 |
|
Конденсатор КМ-4 |
C1 |
1 |
46 |
0.2 |
0.05 |
0.10 |
0.05 |
0.05 |
|
Диод, КД510А |
VD1-VD3 |
3 |
47 |
0.3 |
0.32 |
0.40 |
0.384 |
0.384 |
|
Микросхемы |
DD1,DD2, DA1-DA6 |
8 |
49 |
1.0 |
1.23 |
0.37 |
3.64 |
3.64 |
|
Транзистор |
VT1 |
1 |
40 |
0.4 |
0.18 |
0.62 |
0.112 |
0.112 |
|
| ||||||||
Графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и
автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза
Составим соответствующую таблицу Таблица 13 Длина ездки с грузом 10 20 30 40 50 Часовая произ-ть а/с 9,16 5,94 4,40 3,49 2,89 Часовая произ-ть б/а 11,2 7,89 6,09 4,95 4,18 По графику видно, что у этих транспортных средств нет равноценного расстояния, при котором их производительность была бы одинак ...
Мощностной баланс автомобиля
Графиком мощностного баланса автомобиля называют график, имеющий кривые мощности, подводимой к ведущим колесам на передачах, и кривые мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха, в зависимости от скорости движения. Мощность, подводимую к ведущим колесам авто ...
Определение вместимости и геометрических параметров платформы
По грузоподъемности mг выбираем вместимость платформы Vк в м3, из условия: Vк=kг∙mг , kг=0,6…0,75. Vк=0,7∙10=7 м3 Подбираем внутренние размеры платформы автомобиля в м:bк, hк, lк. Vк=bк∙hк∙lк Vк=2,57∙0,5∙5,44=6,99 м3 Ширина платформы bк=1,39∙В. В-колея авто ...



