Анализ влияния работоспособности отдельных элементов на работоспособность всего ФУ показывает, что отказ любого из элементов схемы приводит к отказу всего ФУ. Следовательно, учитывая что в аппаратуре отсутствует избыточность, все элементы схемы будут иметь основное последовательное соединение в схеме надежности. На основе этого была построена схема надежности, которая изображена на рисунке.
Рис. Логическая схема надежности
Для расчета надежности находим и заносим в Таблицу № 9 с указанием количества элементов группы ni /46/. Находим и заносим в Таблицу № 9 справочные данные в отношении интенсивности отказов элементов в нормальных условиях эксплуатации l0i /46/,/47/.
Таблица № 9.
Элементы |
Обозначение |
Кол-во элементов |
Режим работы |
Поправочный коэфф-т |
Интенсивность отказов 1/ч. | |||
(наименование,тип) |
ni |
Температура элемента,°С |
Коэфф- т нагрузки ,Кн |
аi |
|
|
| |
Резисторы,МЛТ |
R1-14, R16-R27 |
26 |
40 |
0.1 |
0.34 |
0.230 |
0.078 |
2.033 |
Переменный резистор, СП5-2 |
R15 |
1 |
40 |
0.1 |
0.34 |
0.950 |
0.323 |
0.323 |
Конденсатор КМ-4 |
C1 |
1 |
46 |
0.2 |
0.05 |
0.10 |
0.05 |
0.05 |
Диод, КД510А |
VD1-VD3 |
3 |
47 |
0.3 |
0.32 |
0.40 |
0.384 |
0.384 |
Микросхемы |
DD1,DD2, DA1-DA6 |
8 |
49 |
1.0 |
1.23 |
0.37 |
3.64 |
3.64 |
Транзистор |
VT1 |
1 |
40 |
0.4 |
0.18 |
0.62 |
0.112 |
0.112 |
|
Вспомогательные причалы
Вспомогательные причалы предназначаются для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается или нецелесообразно, а также для отстоя этих судов, возникающего в процессе эксплуатации. Вспомогательные причалы следует пре ...
Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, ...
Топливная экономичность
Путевой расход топлива определяется по формуле: , где Е = ; - для всех типов ДВС ; - для карбюраторных ДВС - минимальный удельный расход топлива - плотность бензина Таблица 6 Vа, м/с (4-я) 5,32 13,67 20,51 31,91 41,02 45,96 E = ωe/ωN 0,13 0,33 0,5 0,78 1 1,12 Кск = f (E) 1,14 1,02 0,97 0, ...