В качестве оценочных показателей поперечной устойчивости автомобиля принимаются критические скорости движения по кривой по условиям бокового скольжения (заноса) , м/с, и опрокидывания
,м/с . Их можно определить из выражений:
, (3.16)
, (3.17)
где R - радиус кривой полотна дороги в плане, м;
g =9,81 м/с2 - ускорение силы тяжести;
- коэффициент сцепления в поперечном направлении;
В - колея автомобиля, м;
hg- высота центра тяжести автомобиля, м.
Задаваясь несколькими значениями радиуса кривой полотна дороги от 20 до 100 м, определяем критические скорости движения автомобиля, по которым строим график поперечной устойчивости.
Таблица 3.5
Оценочные показатели поперечной устойчивости автомобиля
R |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
υкр.φ |
12,53 |
15,34 |
17,72 |
19,81 |
21,70 |
23,44 |
25,06 |
26,58 |
28,01 |
υкр.оп |
14,80 |
18,13 |
20,93 |
23,40 |
25,63 |
27,69 |
29,60 |
31,39 |
33,09 |
Рисунок 3.5 Оценочные показатели поперечной устойчивости автомобиля
Коэффициент поперечной устойчивости можно считать равным:
, (3.18)
Поскольку коэффициент в одинаковой степени позволяет оценить устойчивость как положения, так и движения, то угол
может быть использован как один из обобщающих критериев.
Т. к. , то критического угол косогора будет определяться по формуле:
, (3.19)
.
Минимальное значение боковой скорости, при любом превышении которой произойдет опрокидывание:
, (3.20)
Основные руководящие документы, приказы, положения по
авиапредприятию
Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию; заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются; в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта. К ...
Устройство передачи с мальтийским крестом
Основное назначение редуктора — преобразование равномерного вращения якоря двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов контроллера. С одной стороны, для того, чтобы на размыкающихся контактах не возникала устойчивая дуга, они должны расходиться быстро и соответственно кулачковый вал во врем ...
Расчет состава работающих
Технологически необходимую численность рабочих рассчитываем по формуле: Ч т = Т осн /Fр.м , чел (21) Ч т =7123 /1981=4 чел где Fр.м – годовой фонд времени рабочего места, ч., таблица 6, строка 12. Штатную численность рабочих рассчитываем по формуле: Ч шт= Т осн /Fд.р., чел (22) Ч шт=7123/1725=4 чел ...