В качестве оценочных показателей поперечной устойчивости автомобиля принимаются критические скорости движения по кривой по условиям бокового скольжения (заноса) , м/с, и опрокидывания
,м/с . Их можно определить из выражений:
, (3.16)
, (3.17)
где R - радиус кривой полотна дороги в плане, м;
g =9,81 м/с2 - ускорение силы тяжести;
- коэффициент сцепления в поперечном направлении;
В - колея автомобиля, м;
hg- высота центра тяжести автомобиля, м.
Задаваясь несколькими значениями радиуса кривой полотна дороги от 20 до 100 м, определяем критические скорости движения автомобиля, по которым строим график поперечной устойчивости.
Таблица 3.5
Оценочные показатели поперечной устойчивости автомобиля
R |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
υкр.φ |
12,53 |
15,34 |
17,72 |
19,81 |
21,70 |
23,44 |
25,06 |
26,58 |
28,01 |
υкр.оп |
14,80 |
18,13 |
20,93 |
23,40 |
25,63 |
27,69 |
29,60 |
31,39 |
33,09 |
Рисунок 3.5 Оценочные показатели поперечной устойчивости автомобиля
Коэффициент поперечной устойчивости можно считать равным:
, (3.18)
Поскольку коэффициент в одинаковой степени позволяет оценить устойчивость как положения, так и движения, то угол
может быть использован как один из обобщающих критериев.
Т. к. , то критического угол косогора будет определяться по формуле:
, (3.19)
.
Минимальное значение боковой скорости, при любом превышении которой произойдет опрокидывание:
, (3.20)
Кузнечно-медницкий участок
Предназначен для восстановления металлических деталей механической обработкой на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после нагрева металла в горне или термической плите. В таблице 3.7 приведено оборудование, применяемое на кузнечно-медницком участке автобусного парка. Таблица 3 ...
Номенклатура контролируемых показателей
По окончанию ремонта дизеля контролируют параметры, характеризующие работу двигателя на полной нагрузке. Температура газов в выпускных патрубках цилиндров и перед турбинами должна быть не более 480 °С при температуре окружающего воздуха +15 °С. Разность температур в выпускных патрубках цилиндров не ...
Организация рабочего места, техника безопасности при ремонте, сборке и
испытании
1. К работе по ремонту КМБ допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующие разряд и группу по элект ...