Ускорение автомобиля ( j, м/с2) определяют по формуле:
(2.20)
где: D - динамический фактор автомобиля;
ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги;
δ - коэффициент учета влияния вращающихся масс;
g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с.
для легковых автомобилей:
(2.21)
Расчет ускорений в зависимости от скорости движения производят для полностью груженoгo автомобиля при его движении по горизонтальной дороге с твердым покрытием в хорошем состояния, для которой коэффициент (ψ) принимаем равным 0,015.
Коэффициент (δ) может быть определен по формуле:
(2.22)
где: и
- постоянные (для данного автомобиля) коэффициенты;
- передаточное число коробки передач.
Результаты подсчета ускорений автомобиля па передачах сводим в таблицу 2.4.
Рисунок 2.5. График ускорений автомобиля ГАЗ-3110
Общая зависимость времени t разгона от скорости V и ускорения j выражается интегралом:
(2.23)
Приближенное интегрирование по графику (см. рис. 2.4) позволяет определить время разгона (t, сек) при принятых размерностях скорости (км/ч) и ускорения j (м/с2) по формуле:
(2.23)
Расчет времени разгона проводим непосредственно в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Расчет времени разгона.
№ п.п. |
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
Номер участка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Скорость, км/ч начальная (VH) конечная (VК) |
4 43 |
43 70 |
70 105 |
105 151 |
151 195 |
2 |
Ускорение, м/с2 в начале участка (jH) в конце участка (jК) |
1,52 1,66 |
1,23 1,32 |
0,89 0,91 |
0,61 0,53 |
0,45 0,25 |
3 |
Среднее ускорение (jСР) |
1,585 |
1,275 |
0,9 |
0,57 |
0,35 |
4 |
Время разгона на участке (ti), с |
2,345 |
3,56 |
4,22 |
5,88 |
18,37 |
5 |
Суммарное время разгона (t), с |
74 | ||||
6 |
Средняя скорость на участке Va cp i |
23,5 |
56,5 |
87,5 |
128 |
173 |
7 |
Путь разгона на участке, Si , м |
7,05 |
14,87 |
36 |
102 |
274,1 |
8 |
Суммарный путь разгона, Sq, м |
433,87 |
Характеристика детали и
условий ее работы
Вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью». Изготавливают его из стали 25ХГМ и цементирован на глубину 0,5-0,7 мм. После термической обработки получается твердость поверхностного слоя HRC 60…65 и твердость сердц ...
Особенности взаимодействия движущегося и стоящего судов
при пропуске
Во многом процесс расхождения судов во время встречи и обгона на мелководье упрощается в том случае, когда при встрече одно судно подходит к берегу и останавливается, а при обгоне тот же маневр выполняет обгоняемое судно. На стоящее у откоса судно при движении мимо него другого судна действуют силы ...
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 10 1. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил». 2. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость. Случай затопления № 6 Район затопления: отсек №1 (Форпик) Водоизмещение: Cудно в полном грузу, с учетом кренящег ...