Пост смены колес.
Автомобиль подается в зону поста смены колес, где он вывешивается на подъемнике. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке П-217 предназначенной для снятия и транспортировки колес.
Шиномонтажное отделение.
Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.
Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки.
Демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей или автобусов выполняется на стендах модели.
Определение технического состояния шин производится путем осмотра с применением пневматического спредера. Шины обязательно осматриваются снаружи и изнутри.
Камеры проверяются на герметичность в ванне. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой,наносимой на отверстие вентиля.
Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в камере для покраски в шиномонтажном отделе.
Для перевозки колес и шин в пределах предприятия применяется та же тележка, что и для снятия колес.
Накачиваются шины до требуемого давления при помощи гаражного стационарного компрессора и наконечника для подачи и контроля воздуха в шине
При накачке шин предусматривается обязательное применение предохранительной клети для обеспечения безопасности.
Для балансировки колес используем станок модели
При отсутствии в автотранспортном предприятии шиноремонтного отделения ремонт камер предусматривается в шиномонтажном отделении. Для шероховки камер применяется станок точильный двухсторонний, для вулканизации - электровулканизатор для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и привулканизации их к камере модели.
Шиноремонтное отделение.
Ремонт шин.
Пригодность шин для ремонта местных повреждений и виды ремонта определяют в соответствии с техническими условиями ТУ 38 10452-77 "Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений". Эти технические условия распространяются на покрышки и бескамерные шины диагональной и радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей и автобусов.
В зависимости от характера и размеров местных повреждений шин установлены два вида ремонта.
Поступившие в ремонт шины тщательно осматривают с наружной и внутренней стороны с использованием спредера модели или ручного борторасширителя модели, выявляя посредством щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.
После осмотра пригодные для ремонта шины тщательно очищают от посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.) и грязи.
Удаление грязи производят в установке для мойки колес и шин модели или струей воды из шланга с применением жесткой щетки.
После мойки шины подвергают сушке в сушильной камере модели при температуре 40-60°С в течение 2 ч.
Сквозные и несквозные повреждения размером до 15 мм по протектору или боковине шин легковых и грузовых автомобилей, а также проколы бескамерных шин с металлокордом в брекере и каркасе размером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм заделывают без вырезки поврежденного участка с применением средств автоаптечек в соответствии с приложенными к ним инструкийями - "холодным способом" вулканизации.
Повреждения большего размера ремонтируются с использованием "горячего способа" вулканизации.
Вырезку и обработку повреждений шин при ремонте "горячим способом" вулканизации производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений шиноремонтника для обработки местных повреждений шин с металлокордом модели.
После заделки повреждений шины направляются на вулканизацию. Вулканизацию шин производят в универсальных, вулканизаторах (мульдах) с электромасляным подогревом моделей. При несквозных наружных повреждениях вулканизацию можно производить на электровулканизационных аппаратах. Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 150±5оС. Способы вырезки, обработки повреждений шин, изготовления пластырей, подготовка материалов для ремонта, а также режимы вулканизации приведены в "Инструкции по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий".
Текущий ремонт ТР-3
При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар. ТР-3 являе ...
Расчет общего искусственного освещения климатической
камеры
Расчет проводим методом коэффициента использования светового потока. Этот метод позволяет определить световой поток ламп, необходимый для создания заданной освещенности горизонтальной поверхности при общем равномерном освещении, с учетом света, отраженного стенами и потолком. Исходные данные для ра ...
Топливная система
Топливоподающая система обеспечивает регулярный впрыск в требуемой последовательности строго дозированных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания цилиндров дизеля. Топливо из расходной емкости шестеренным насосом 2 (рис. 5) по трубе 3 через двухсекционный унифицированный фильтр 4 под ...