По СО
mб=280×12×365=1,226400 т/год
mпр=280×12×365=1,226400 т/год
По СН
mб=84×12×365=0,367920 т/год
mпр=84×12×365=0,367920 т/год
По NO
mб=700×12×365=3,066000 т/год
mпр=700×12×365=3,066000 т/год
По саже
mб=14×12×365=0,061320 т/год
mпр=14×12×365=0,061320 т/год
Результаты расчета значений, приведенной массы годового выброса загрязнений, приведены в таблице 1.
Таблица 1 Расчет приведенной массы годового выброса загрязнений
|
Загрязняющие вещества |
Масса годового выброса, т/год |
Значение, Аi |
Приведенная масса годового выброса Мi=Аi×mi, усл.т./год | ||
|
Базовый |
Проектный |
Базовый |
Проектный | ||
|
СО |
1,226400 |
1,226400 |
1,0 |
1.226400 |
1.226400 |
|
СН |
0,367920 |
0,367920 |
1,5 |
0.55188 |
0.55188 |
|
NO |
3,066000 |
3,066000 |
42,1 |
129.0786 |
129.0786 |
|
Сажа |
0,061320 |
0,061320 |
200 |
12.264 |
12.264 |
|
Итог |
143.12088 |
143.12088 | |||
Определяем величину экономического ущерба от загрязнения атмосферы выбросами отработавших газов:
Уа б =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр =2.4*8*10*143.12088=27479.21 руб
Уа пр-Уа б= 27479.21-27479.21= 0 руб/год
- величина экономического ущерба за год от загрязнения окружающей среды.
По формуле
![]()
лет
откуда Кр = 1/tсл = 1/5,48=0,182
Тогда по формуле

руб
Таблица 2 Технико-экономические показатели
|
Наименование показателей |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Отношения к базовому варианту |
|
Тип двигателя |
Дизель |
Дизель |
- |
|
Мощность, кВт |
118 |
118 |
0 |
|
Удельный расход топлива, г/кВт×ч |
206 |
206 |
0 |
|
Себестоимость двигателя, руб./шт. |
87000 |
87237,5 |
237.5 |
|
Удельная себестоимость руб./кВт |
737,29 |
739,3 |
2,01 |
|
Оптовая цена двигателя, руб. |
118000 |
118381,29 |
381,29 |
|
Тип автомобиля |
Автобус |
Автобус |
- |
|
Производительность автомобиля, чел.км/год |
1921725 |
1921725 |
0 |
|
Затраты на топливо, руб./км |
1.59 |
1.55 |
-0.04 |
|
Затраты на смазочные материалы, руб./км |
0.083 |
0.080 |
-0.003 |
|
Амортизация, руб./км |
1,476 |
1,477 |
0.001 |
|
Экономический эффект, руб./год |
19601,7 | ||
Восстановление металлизацией шеек осей под роликовые подшипники
После многократной зачистки (полировки) шеек осей колесных пар при их ремонтах действительные размеры шеек выходят за пределы установленных допусков, что является основанием для их браковки. Для продления срока службы осей ВНИИЖТом разработана технология восстановления шеек путем их металлизации на ...
Организация работы в
парке прибытия
вагон осмотр отцепочный ремонт Контролируют техническое состояние вагонов в парке прибытия в такой последовательности. Дежурный по парку или по станции по громкооповестительной связи или телефону заблаговременно извещает осмотрщиков вагонов и оператора ПТО о подходе или очередности обслуживания пое ...
Выбор лучшего варианта типа судна
Для лучшего варианта типа судна проводим анализ значений основных показателей: финансовый результат, себестоимость перевозок, приведенные затраты. Вначале выбираем судно с лучшей чистой грузоподъемностью, а затем рассматривая в этом варианте значения показателей для различных скоростей, выбираем и ...



