Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей МАЗ-64226 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
= 10000км, [1, таблица 2.1].
= 30000км, [1, таблица 2.1].
tНЕО= 0,6чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tН1= 4,5чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tН2= 9,0чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tНТР= 5,6 чел.-ч./1000км, [1, таблица 2.1].
= 600000км, [1, таблица 2.1].
где ,
,
- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
tНЕО, tН1, tН2, – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.
tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4'), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.
Таблица1 – Коэффициенты корректирования
Коэффициенты |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО, ТР |
Пробег до КР |
К1 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
К2 |
- |
1,1 |
0,95 |
К3 |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
К4 |
- |
1,0 |
- |
К5 |
- |
1,05 |
- |
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
, (1)
L'СП=600000×0,8×0,95×0,8=364800 км,
, (2)
L'1=10000×0,8×0.9=7200 км,
, (3)
L'2=30000×0,8×0,9=21600 км,
где периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (
).
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны
и между собой:
, (4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
Режимы работы и фонды времени
Продолжительность рабочей недели принимается согласно трудовому законодательству 40 ч в неделю, т.е. при шестидневной рабочей неделе 7 ч в смену, субботу на 2 ч короче – 5 ч; а в предпраздничные дни на 1 ч короче. Количество рабочих дней в году (Др) определим по формуле Др=365 – (Дв+Дп), где Дв и Д ...
Расчет себестоимости наплавки
Критерием эффективности выбранного варианта является минимальная себестоимость ремонта единицы продукции, которая рассчитывается по формуле: С = Смат + Сээ + Со.з/п. + Сд.з/п. + Со.с.н. + Соб.,(7.1) где Смат – затраты на материалы; Сээ – затраты на электроэнергию; Со.з/п – затраты на основную зараб ...
Определение частоты вращения и диаметра якоря ТЭД
Номинальная частота вращения двигателя , где m – передаточное число передачи; m = 12,1; Vн – скорость номинальная, км/ч; Vн = 27 км/ч; D – диаметр ведущих колёс, м; D = 1,07 м; об/мин. Диаметр якоря , где Рдн – мощность номинальная, кВт; Рдн = 110 кВт; k – коэффициент Шенфера, k = 60; см. По станда ...