Рисунок 2.2.2 – Зависимость температуры конца сжатия от давления на впуске и числа оборотов коленчатого вала во время пуска двигателя
Из таблиц 2.2.1 и 2.2.2 видно, что оптимальное давление впуска (наддува) 0,2 МПа. Объем воздуха с этим давлением можно найти из уравнения:
P1·V1=P2·V2
где: P1=0,7 МПа; V1=120 л, P2=0,2 МПа.
л
Расход воздуха при пуске рассчитывается по формуле:
где: Vц – объем цилиндра; i – число цилиндров; n – число оборотов коленчатого вала при пуске; tп – время пуска (по нормативам tп=15 с=0,25 мин).
Скорость воздуха в сечениях подключения «наддува» к впускному коллектору во время пуска двигателя можно найти по следующим уравнениям:
S·v·t=V
где: V – объем воздуха проходящего через сечение трубопровода за весь цикл пуска;
v – скорость потока воздуха; t – время пуска; S – площадь поперечного сечения трубопровода.
где: d – диаметр трубопровода.
Результаты расчетов расходов воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и скоростей потока воздуха в зависимости от сечения трубопровода приведены в таблице 2.2.3 и рисунке 2.2.3.
Таблица 2.2.3 – расход воздуха при пуске двигателя ЯМЗ-534 в зависимости от числа оборотов коленчатого вала при пуске и скорости потока воздуха при различных диаметрах трубопровода
Vц= |
1 |
л |
i= |
4 |
tп= |
0.25 |
мин |
n (об/мин) |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
Vв(л) |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
V(м3) |
0.05 |
0.075 |
0.1 |
0.125 |
0.15 |
0.175 |
0.2 |
d= |
0.005 |
м |
tп= |
15 |
с | ||
v(м/с) |
169.77 |
254.65 |
339.53 |
424.41 |
509.30 |
594.18 |
679.06 |
d= |
0.0075 |
м |
tп= |
15 |
с | ||
v(м/с) |
75.45 |
113.18 |
150.90 |
188.63 |
226.35 |
264.08 |
301.80 |
d= |
0.01 |
м |
tп= |
15 |
с | ||
v(м/с) |
42.44 |
63.66 |
84.88 |
106.10 |
127.32 |
148.54 |
169.77 |
d= |
0.02 |
м |
tп= |
15 |
с | ||
v(м/с) |
10.61 |
15.92 |
21.22 |
26.53 |
31.83 |
37.14 |
42.44 |
d= |
0.03 |
м |
tп= |
15 |
с | ||
v(м/с) |
4.72 |
7.07 |
9.43 |
11.79 |
14.15 |
16.50 |
18.86 |
Операционная часть акватории
Под операционной частью акватории понимают вводное пространство, примыкающее к причальным фронтам, в том числе: - водное пространство между пирсами; - водную поверхность врезанных в территорию бассейнов; - участки акватории, примыкающие к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим пирсам. ...
Корректирование нормативной периодичности технического
обслуживания и ремонта автомобилей
Определяем периодичность обслуживания и ремонта Периодичность ежедневного обслуживания (далее ЕО) обычно равна Lсс LЕО = Lсс= 212 км Периодичность L 1 (2) первого и второго технического обслуживания (далее ТО–1, ТО-2) определяем по формуле: L = Lн • К1 • К3, км (1) где Lн – нормативная периодичност ...
Разработка детали самолета
Разрабатываемая деталь в самолетостроении используется в качестве скобы. Эскиз детали приведен на рисунке5.1 Рис.5.1 Эскиз детали ...