=64,8
=66,3
=70
=∞
=81
=81,1
=80,8
=82
=85,7
=∞
=98,2
=97,8
=96,8
=97,7
=101,4
=∞
Для наглядного представления о топливной экономичности проектируемого автомобиля при различных условиях установившегося движения строится экономическая характеристика Qs=f(V). На оси ординат откладываются в принятом масштабе значения Qs, л/100 км, а на оси абсцисс скорость движения V, м/с.
Порядок построения экономической характеристики.
Для различных скоростных режимов движения автомобиля из зависимости
Vi=0,105 ∙rк∙ni/iтр
определяют значения частоты вращения коленчатого вала двигателя n (в мин-1):
ni=Vi∙iтр/0,105∙rк
Зная частоту вращения коленчатого вала из соответствующих скоростных характеристик в зависимости от типа двигателя, определяют значения gei.
Определяют мощность двигателя Nei требуемую для движения автомобиля с разными скоростями на заданной дороге, характеризуемой соответствующим приведенного коэффициента сопротивления ψ. Расчеты ведутся до скорости, при которой двигатель загружается на максимальную мощность Nv. Переменной величиной при этом является только скорость движения Vi, все остальные показатели, входящие в формулу для определения Nei, являются при движении на заданной дороге, постоянными величинами (f, mo, mг, kw, ρв, F).
Таблица 4.
ψ |
Vi, м/с |
ni, мин-1 |
Рψ, Н |
Pw, Н |
Nei, кВт |
gei, г/кВтч |
ti, ч |
Qsi, л/100км |
0,03 |
16,5 |
1448 |
5618,5 |
2728,1 |
157,1 |
247,5 |
1,7 |
63,7 |
18,4 |
1611 |
5618,5 |
2728,1 |
175,2 |
239, 5 |
1,5 |
64,4 | |
20,3 |
1774 |
5618,5 |
2728,1 |
193,3 |
229,7 |
1,4 |
64,8 | |
22,1 |
1937 |
5618,5 |
2728,1 |
210,5 |
224,5 |
1,3 |
66,3 | |
24 |
2100 |
5618,5 |
2728,1 |
228,6 |
225 |
1,2 |
70 | |
25,6 |
2241 |
5618,5 |
2728,1 |
243,8 |
∞ |
1,1 |
∞ | |
0,04 |
16,5 |
1448 |
7491,3 |
2728,1 |
192,4 |
247,5 |
1,7 |
81 |
18,4 |
1611 |
7491,3 |
2728,1 |
214,5 |
239, 5 |
1,5 |
81,1 | |
20,3 |
1774 |
7491,3 |
2728,1 |
236,7 |
229,7 |
1,4 |
80,8 | |
22,1 |
1937 |
7491,3 |
2728,1 |
257,7 |
224,5 |
1,3 |
82 | |
24 |
2100 |
7491,3 |
2728,1 |
279,8 |
225 |
1,2 |
85,7 | |
25,6 |
2241 |
7491,3 |
2728,1 |
298,5 |
∞ |
1,1 |
∞ | |
0,05 |
16,5 |
1448 |
9364,1 |
2728,1 |
227,6 |
247,5 |
1,7 |
98,2 |
18,4 |
1611 |
9364,1 |
2728,1 |
253,9 |
239, 5 |
1,5 |
97,8 | |
20,3 |
1774 |
9364,1 |
2728,1 |
280,1 |
229,7 |
1,4 |
96,8 | |
22,1 |
1937 |
9364,1 |
2728,1 |
304,9 |
224,5 |
1,3 |
97,7 | |
24 |
2100 |
9364,1 |
2728,1 |
331,1 |
225 |
1,2 |
101,4 | |
25,6 |
2241 |
9364,1 |
2728,1 |
353,2 |
∞ |
1,1 |
∞ |
Установившееся замедление при движении автомобиля
Замедление jт уст на горизонтальной дороге: jт уст=g∙φсц/δвр , Где g - ускорение свободного падения, м/с; φсц – коэффициент сцепления колес с дорогой; δвр – коэффициент учета вращающихся масс. δвр=1,05…1,25. jт max=6,5…7 м/с. jт уст=9,81∙0,7/1,15=5,97 м/с. ...
Расчет повременной заработной платы водителей
Повременная заработная плата водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с классом водителя за фактически отработанное время. ЗПосн.пов.вод. = АЧр * Тст. * Кд * Кп * Ку=2324*36,44*1,1*1,4*1,15=149980 Где Тст. – тарифная ставка, руб. Кд – коэффициент доплат и надбавок (1,1 ...
Проходимость автомобиля
Проходимостью называется эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий. Проходимость делится на профильную и опорную. ...