=64,8
=66,3
=70
=∞
=81
=81,1
=80,8
=82
=85,7
=∞
=98,2
=97,8
=96,8
=97,7
=101,4
=∞
Для наглядного представления о топливной экономичности проектируемого автомобиля при различных условиях установившегося движения строится экономическая характеристика Qs=f(V). На оси ординат откладываются в принятом масштабе значения Qs, л/100 км, а на оси абсцисс скорость движения V, м/с.
Порядок построения экономической характеристики.
Для различных скоростных режимов движения автомобиля из зависимости
Vi=0,105 ∙rк∙ni/iтр
определяют значения частоты вращения коленчатого вала двигателя n (в мин-1):
ni=Vi∙iтр/0,105∙rк
Зная частоту вращения коленчатого вала из соответствующих скоростных характеристик в зависимости от типа двигателя, определяют значения gei.
Определяют мощность двигателя Nei требуемую для движения автомобиля с разными скоростями на заданной дороге, характеризуемой соответствующим приведенного коэффициента сопротивления ψ. Расчеты ведутся до скорости, при которой двигатель загружается на максимальную мощность Nv. Переменной величиной при этом является только скорость движения Vi, все остальные показатели, входящие в формулу для определения Nei, являются при движении на заданной дороге, постоянными величинами (f, mo, mг, kw, ρв, F).
Таблица 4.
ψ |
Vi, м/с |
ni, мин-1 |
Рψ, Н |
Pw, Н |
Nei, кВт |
gei, г/кВтч |
ti, ч |
Qsi, л/100км |
0,03 |
16,5 |
1448 |
5618,5 |
2728,1 |
157,1 |
247,5 |
1,7 |
63,7 |
18,4 |
1611 |
5618,5 |
2728,1 |
175,2 |
239, 5 |
1,5 |
64,4 | |
20,3 |
1774 |
5618,5 |
2728,1 |
193,3 |
229,7 |
1,4 |
64,8 | |
22,1 |
1937 |
5618,5 |
2728,1 |
210,5 |
224,5 |
1,3 |
66,3 | |
24 |
2100 |
5618,5 |
2728,1 |
228,6 |
225 |
1,2 |
70 | |
25,6 |
2241 |
5618,5 |
2728,1 |
243,8 |
∞ |
1,1 |
∞ | |
0,04 |
16,5 |
1448 |
7491,3 |
2728,1 |
192,4 |
247,5 |
1,7 |
81 |
18,4 |
1611 |
7491,3 |
2728,1 |
214,5 |
239, 5 |
1,5 |
81,1 | |
20,3 |
1774 |
7491,3 |
2728,1 |
236,7 |
229,7 |
1,4 |
80,8 | |
22,1 |
1937 |
7491,3 |
2728,1 |
257,7 |
224,5 |
1,3 |
82 | |
24 |
2100 |
7491,3 |
2728,1 |
279,8 |
225 |
1,2 |
85,7 | |
25,6 |
2241 |
7491,3 |
2728,1 |
298,5 |
∞ |
1,1 |
∞ | |
0,05 |
16,5 |
1448 |
9364,1 |
2728,1 |
227,6 |
247,5 |
1,7 |
98,2 |
18,4 |
1611 |
9364,1 |
2728,1 |
253,9 |
239, 5 |
1,5 |
97,8 | |
20,3 |
1774 |
9364,1 |
2728,1 |
280,1 |
229,7 |
1,4 |
96,8 | |
22,1 |
1937 |
9364,1 |
2728,1 |
304,9 |
224,5 |
1,3 |
97,7 | |
24 |
2100 |
9364,1 |
2728,1 |
331,1 |
225 |
1,2 |
101,4 | |
25,6 |
2241 |
9364,1 |
2728,1 |
353,2 |
∞ |
1,1 |
∞ |
Гидравлический расчет рулевого управления
Расчет усилителя рулевого управления подразделяется на статический, гидравлический и динамический. Гидравлический расчет включает: определение производительности насоса, размеров распределителя и диаметра трубопроводов. Размеры и зазоры распределителей выбирают из следующих соображений: 1.распредел ...
Расчет количества и подбор оборудования
Расчёту подвергается только основное технологическое оборудование (моечное, металлорежущее, кузнечное, сварочное, испытательные стенды). Номенклатуру и типы основного технологического оборудования принимаем в соответствии с технологическим процессом ремонта машин в мастерской, отдавая предпочтение ...
Анализ тормозного механизма используемого на автомобиле ВАЗ 2121
В данном разделе курсового проекта производится ознакомление с конструктивными особенностями тормозного механизма и тормозного привода автомобиля ВАЗ 2121.Дается оценка параметров конструкции и рабочих процессов, реализации функциональных свойств элементов тормозной системы, надежности, формировани ...