Одна из важнейших народнохозяйственных задач на современном этапе развития – снижение расхода топлива при работе автотранспортных средств.
Эта задача приобретает особую актуальность, если учесть, что по объёму перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт занимает первое место среди всех других видов транспорта. Автомобильный транспорт потребляет примерно 15% энергоресурсов или почти 20 млн. т. условного топлива, при этом затраты на него при эксплуатации достигают 25…35% стоимости перевозок. На расход горючего при работе автотранспорта в той или иной степени влияет множество конструктивных, технических, эксплуатационных и других факторов и показателей.
Одним из основных измерителей топливной экономичности как эксплуатационного свойства принято считать количество топлива Qs, расходуемое на 100 км пути при равномерном движении с определённой скоростью в заданных дорожных условиях.
Расход топлива, л/100 км:
Qs=Qмгн∙ti,
где: Qмгн – мгновенный расход топлива двигателем автомобиля, л;
Qsi=(gei∙Nei/103∙ρт)∙(100/3.6∙Vi),
где: gei – удельный расход топлива, соответствующий данному режиму работы двигателя, г/кВт∙ч.
Nei – мощность, развиваемая двигателем при работе автомобиля в рассматриваемых условиях, кВт; ρт – плотность топлива, кг/л, равная 0,85; Vi – скорость движения автомобиля, м/с.
ti=100/(3.6∙Vi)
ti=100/(3.6∙16,5)=1,7 ч
ti=100/(3.6∙18,4)= 1,5 ч
ti=100/(3.6∙20,3)=1,4 ч
ti=100/(3.6∙22,1)=1,3 ч
ti=100/(3.6∙24)=1,2 ч
ti=100/(3.6∙25,6)=1,1 ч
Мощность двигателя Nei, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги Рψ и воздуха Pw (в Н):
Nei=[( Рψ+ Pw)∙ Vi]/103∙ηтр,
Nei=[(5618,5+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=157,1
Nei=[(5618,5+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=175,2
Nei=[(5618,5+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=193,3
Nei=[(5618,5+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=210,5
Nei=[(5618,5+2728,1)∙24]/1000∙0,876=228,6
Nei=[(5618,5+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=243,8
Nei=[(7491,3+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=192,4
Nei=[(7491,3+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=214,5
Nei=[(7491,3+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=236,7
Nei=[(7491,3+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=257,7
Nei=[(7491,3+2728,1)∙24]/1000∙0,876=279,8
Nei=[(7491,3+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=298,5
Nei=[(9364,1+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=227,6
Nei=[(9364,1+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=253,9
Nei=[(9364,1+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=280,1
Nei=[(9364,1+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=304,9
Nei=[(9364,1+2728,1)∙24]/1000∙0,876=331,1
Nei=[(9364,1+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=353,2
Сопротивление дороги:
Рψ=ψ∙G
Рψ=0,03∙187282,7=5618,5 Н
Рψ=0,04∙187282,7=7491,3 Н
Рψ=0,05∙187282,7=9364,1 Н
=63,7
=64,4
Технология формирования среднего блока
Средний блок танкера – химовоза состоит из четырёх подблоков, каждый из которых включает в себя: 2 днищевые секции (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 2,5 м) 2 бортовые секции (L = 11,5 м; B = 2,5 м; H = 15 м) 2 секции переборок (L = 13 м; B = 0,5 м; H = 15 м) 2 секции палубы (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 0,5 ...
Расчет тормозного и остановочного пути
Расчет остановочного пути: St – тормозной путь; v0 – начальная скорость автомобиля; tрв – время реакции водителя. Расчет тормозного пути: vоус – начальная установившееся скорость; jз – ускорение замедления; jус – установившееся ускорение. Ускорение замедления: Ψ – коэффициент сцепления с дорог ...
Воздушный транспорт
История авиации включает в себя развитие механического полёта от первых попыток запусков бумажных змеев и планирующего полёта до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха, а также более позднее его развитие. Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт ч ...