Со звуками вроде разобрались, теперь принюхиваемся и присматриваемся к выхлопным газам. Если дым от машины чёрного цвета и при этом явственно ощущается запах бензина, это показатель переобогащённой смеси или некорректной работы карбюратора, но при этом ничего не говорит о состоянии нашего двигателя. Если дым не черный, а синеватый с легким запахом гари, это показатель попадания масла в камеру. Значит, существует перерасход масла (Норма расхода, до 200–300 гр. на 1000 км, пробега по такому задымлению не всегда определяется явно. Если расход более 300 гр., то это всегда заметно по выхлопу. По типу и насыщенности дыма можно догадаться о виновнике перерасхода масла. Если при резком увеличении оборотов двигателя, количество дыма тоже резко увеличивается, а при повышенных постоянных или холостых оборотах его почти нет, то это показатель проблем с маслоотражательными колпачками клапанов. При самом плохом раскладе, это означает поломку направляющих втулок клапанов двигателя или их сильный износ. Чтобы подтвердить догадку нужно вывернуть и внимательно рассмотреть свечи. Если на резьбе свечей есть следы масла, значит у нас течь через колпачки – втулки. Износ или повреждение втулок, происходит только на автомобилях со старым мотором и со значительным пробегом. А повреждение колпачков или утрата эластичности случаются довольно таки часто в следствии попадания масла в бензин, использования некачественного масла или перегрева двигателя. Выход довольно простой – нужно поменять колпачки. Если дым идет не только при перегазовках, а постоянно, то проблема таится в цилиндро-поршневой группе. В случае со старыми двигателями, корень проблем лежит в повышенном износе поршней и колец или «залегание» колец в канавках поршня, А может и поломка. Подобное встречается и на новых моторах. В случае закоксовки (залегания) колец, можно обойтись раскоксовкой колец. Многие путают водяной пар, выходящий из глушителя, с дымом. На непрогретом (холодном) двигателе, за счёт конденсации, выходит большое количество пара (особенно во влажную или холодную погоду) и капель воды. Из-за этого диагностика по выхлопу проводится только на прогретом двигателе. Заглядываем под крышку корпуса воздушного фильтра.
Инструментальный метод. Инструментальная диагностика – более детальное исследование двигателя. Но, как ясно из названия без инструмента в этом случае не обойтись. Нужны приспособления для подачи воздуха в цилиндры мотора (до 2–3 атм.) и компрессометр. В случае если последнего у Вас нет, то можно использовать и колесо собственного автомобиля. Если у вас есть шланг достаточной длины и диметра и руки растут из правильного места, то можно, приноровится и обеспечить кратковременную подачу воздуха в цилиндр двигателя при проведении описанных ниже процедур. Вставив небольшой (но и не маленький) кусок тряпки, пропитанной маслом, в свечное отверстие мы получим нехитрое устройство для определения такта сжатия. Когда мы прокручиваем коленчатый вал, при движении поршня вверх и закрытых клапанах (такт сжатия), тряпка выскочит из свечного отверстия. Важно не пропустить этот момент. Некоторые для определения момента свисток, пристыкованный к свечному отверстию. Попробуем и мы тоже. Вставляем свисток и прокручиваем коленчатый вал. Как только услышали свист, так поймали момент, необходимое положение поршня и клапанов. Для чего нам нужен этот момент?
1 – Замер компрессии осуществляется для обнаружения неисправного цилиндра. Делать это удобно с помощью замыкающей кнопки, подающей «плюс» с аккумулятора на втягивающее реле стартёра. Штатный привод при этом (он идет с замка зажигания на стартер) отсоединяется. Если у Вас нет двух метров провода, подходящей кнопки, разъёма и «крокодила», без помощников Вы не обойдетесь. Придется крутить двигатель стартёром от замка зажигания. При этом не забудьте про центральный высоковольтный провод с трамблера. Его надо будет снять, обеспечив между металлическим наконечником и массой искровой зазор в 3–5 мм. Во время всей этой процедуры, помощник за рулём машины должен держать нажатыми педали газа и сцепления. Стартеру в таком случае будет легче крутить двигатель и через открытые дроссельные заслонки карбюратора лучше подсасывается воздух в цилиндры двигателя. В итоге, замеры сделаны. Цилиндр, заметно отличающийся, компрессией и есть наш пациент. Если разница менее одной атмосферы, то нужно искать причину «троения» в зажигании, карбюраторе, подсосе и прочему. Разница в одну атмосферу – показатель неравномерности износа ЦПГ, который вполне допускается на машинах с пробегом более 50–70 тыс. км. Величина компрессии должна равняться, примерно, степени сжатия, умноженной на 1,3. Саму величину можно найти в технических характеристиках вашего автомобиля. Почему примерно? Потому, что данная величина зависит от множества факторов – вязкости масла, температуры двигателя, заряженности аккумулятора и т.д. При этом, нормальная ситуация, когда разброс точности показаний различных компрессометров достигает двух-трех атмосфер. Так что основной ориентир при поиске проблемы – сравнение величин компрессии цилиндров. Компрессия в поврежденном цилиндре необязательно меньше, чем в остальных.
Определение пути разгона
Средняя скорость в интервале от до составляет: . При равноускоренном движении в интервале от до путь проходимый автомобилем составляет: . Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием: Определим путь проходимый автомобилем за время перек ...
Организация технического контроля
Технический контроль качества являются составной частью системы управления качеством ремонта автомобилей, охватывающей все элементы и стадии производственного процесса. При разработке технологического процесса ремонта вторичного вала коробки передачи особое внимание было уделено вопросам техническо ...
Выбор действующего типового, группового технологического процесса
Восстановление резьбовых отверстий М 12 при помощи устройства УВР- 12. Устройство УВР-12 предназначено для восстановления резьбовых отверстий в торцах вагонных осей типа РУ1-950, за счет рассверливания имеющихся дефектных отверстий М 12 сверлом диаметром 18,5мм, нарезания в нем резьбы М 20×1, ...