По результатам расчета строим график зависимости αв= ƒ (gw; W/Vв), по которому по которому определяем направление кажущегося ветра, соответствующее максимальному углу дрейфа. Такое направление получило название опасного направления по углу дрейфа (см. рис.3).
По известному значению угла ветрового дрейфа можно определить потребный угол перекладки руля по формуле [1]:
αр = В
Сув
+ С αв. (12)
В этой формуле для судов с рулем:
В =
; (13)
С =
, (14)
где
- относительный коэффициент упора винта определяется по фор-муле [1]:
Рис.3. График зависимости
αв=
ƒ (gw; W / Vв).
= kр / Sо, (15)
где kр = μр Sр rv2 Zр, (16)
где Zр - число рулей, ед.;
rv - коэффициент влияния корпуса и винта на скорость потока, обтека-
ющего руль;
Sр - площадь пера руля, м2;
μр - угловой коэффициент наклона кривой подъемной силы при αa = 0
Значение μр определяем по формуле [1]:
μр =
, (17)
где λр - относительное удлинение руля.
λр = hр / ℓр, (18)
где hр - высота руля, м;
ℓр - длина руля, м.
hр = 1,2 Dв = 1,2 1,6 = 1,9 м, (19)
где Dв - диаметр винта, м.
ℓр = Sр / hр = 2,46/1,9 = 1,3 м; (20)
λр = 1,9/1,3 = 1,46 м;
μр =
= 2,32.
Значение rv определяем по формуле [1]:
rv = (1 - ψ) [1 + (S1/2 Sр) (1 - 0,0125 σр) (
)], (21)
где ψ - коэффициент попутного потока;
S1 - площадь руля, обтекаемая потоком от винта, м2;
σр - коэффициент нагрузки винта по упору.
Значение ψ можно определить по следующей формуле (44) [1]:
ψ = 0,11 + (0,16/x) δ x
, (22)
где δ - коэффициент полноты водоизмещения;
V - объемное водоизмещение, м3;
x - коэффициент для винтов, x = 2.
V = L B T δ = 90 12 2,2 0,57 = 1354,32 м3; (23)
ψ = 0,11 + (0,16/2) 0,572
= 0,178;
σр =
, (24)
где Рв - упор винта, кН, Рв = 33,0 кН;
Vр 1 - скорость подтекания воды к винту, м/с;
Fр - площадь диска винта, м2.
Vр 1 = V0 (1 - ψ) = 6,94 (1 - 0,178) = 5,7; (25)
Fр = π Dв2/4 = 3,14 1,62/4 = 2; (26), σр =
= 1,02;
rv = (1 - 0,178) [1 +
(1 - 0,0125 1,02) (
- 1)] = 0,97;
kр = 2,32 2,46 0,972 3 ≈ 16,11;
= 16,11/178,2 = 0,09.
Далее определяем коэффициенты В и С для судов с рулями:
В =
= 0,129;
С =
-
= - 1, 191.
Определяем потребный угол перекладки αр органа управления для gw = 30°, 60°, 90°, 120°, 150° при W / Vв = 1; 2; 3; 4; 5, результаты сводим в табл.2.
Таблица 2.
Потребный угол перекладки органа управления при различных
W / Vв.
|
Отношение W / Vв |
Угол кажущегося ветра, gw, град | ||||
|
30 |
60 |
90 |
120 |
150 | |
|
1 |
- 1,2 |
- 1,8 |
- 1,7 |
- 1,1 |
- 0,6 |
|
2 |
- 4,5 |
- 6,3 |
- 6,1 |
- 4,1 |
- 2,2 |
|
3 |
- 9,1 |
- 12,3 |
- 12,0 |
- 8,3 |
- 4,6 |
|
4 |
- 14,3 |
- 19,0 |
- 18,8 |
- 13,4 |
- 7,7 |
|
5 |
- 20,1 |
- 26,4 |
- 26,2 |
- 18,9 |
- 11,1 |
Выбор способа восстановления изношенной детали
В производственных условиях разработаны и реализованы десятки различных способов восстановления деталей. Выбор наиболее приемлемого способа состоит в техническом, экономическом и организационном анализах требований к восстановленным деталям с учётом условий работы их в сопряжениях производственной ...
Оценка совместимости звеньев
автопоезда
При расчетном исследовании совместимости звеньев прицепного автопоезда к исходным данным, используемым при расчете характеристик распределения тормозных сил, добавляются: сила тяжести порожнего и груженого прицепа G0п и Gп соответственно; сила тяжести, приходящаяся на переднюю и заднюю оси прицепа ...
Расчет эксплуатационной производительности ПРМ
Эксплуатационная производительность машин устанавливается в конкретных условиях эксплуатации. При ее определении учитывают использование машины по времени и использование грузоподъемности в зависимости от вида груза и его объемной массы. Эксплуатационная производительность необходима для составлени ...



