В передовых вузах лаборатории оборудованы пультами управления, связанными с рабочими местами студентов. Это обеспечивает более тесную обратную связь между студентами и преподавателем, позволяет ему следить за работой студентов и давать им необходимые текущие указания непосредственно со своего рабочего места.
После выполнения практической работы каждый студент или старший звена представляет преподавателю сделанные записи и расчеты, и, если они оказываются правильными, работа считается оконченной. Если записи и расчеты неправильны, студенты повторяют измерения и наблюдения.
После выполнения всеми студентами практических работ подводят их итоги. Особо важное значение имеет после проведения практических работ исследовательского характера. При этом в ходе беседы преподаватель совместно со студентами анализирует результаты эксперимента, делает сравнения, сопоставления, подводит студентов к определенным выводам. Сформулированные выводы, закономерности студентов записывают отчет о работе.
По итогам практической работы студентов как правило представляют письменный отчет, в котором указывается характер использованных материалов дается характеристика применяемых приборов и оборудования; приводится схема установки, цепи, процесса описываются порядок разборки, сборки, наладки, регулировки, результаты диагностики неисправностей машин и механизмов приводятся в строго установленном порядке все результаты измерений, наблюдений и произведенные расчеты даются ответы на вопросы задания-инструкции; формулируются выводы.
Отчеты выполняются частично на занятиях, частично в порядке домашней работы.
Практическая работа – педагогическая форма обучения в системе высшего профессионального образования обслуживает прикладную сторону профессионального обучения, содействует формированию и оснащению будущего специалиста системой необходимых профессиональных умений, позволяющих профессионалу достичь гарантированного конкурентоспособного успеха в работе.
Практическая работа – это система разработанных содержательно и методически обучающих занятий либо по отдельному научному вопросу, усвоение которого сопряжено с овладением умений и навыков, либо по целостному учебному курсу прикладного характера, который исследует прикладную сторону профессии.
Цель практических занятий – практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшей техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, инструментализация полученных знаний, т.е. превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, иными словами – установление связи теории с практикой.
Одно из преимуществ практических занятий в сравнении с другими видами аудиторной учебной работы состоит в том, что они интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Соприкосновение теории и опыта, осуществляющееся в учебной лаборатории, активизирует познавательную деятельность студентов, придает конкретный характер изучаемому на лекциях и в процессе самостоятельной работы теоретическому материалу, способствует детальному и прочному усвоению учебной информации. Работа в лабораториях требует от студента творческой инициативы, самостоятельности в принимаемых решениях, глубокого знания и понимания учебного материала.
Практические занятия активизируют работу студентов над изучаемым предметом. Общеизвестно, что наиболее интенсивная и ритмичная работа в течение семестра проводится студентами по тем дисциплинам, по которым имеются практические занятия.
Благодаря практическим занятиям студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения практических работ многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными при этом выявляется, множество таких деталей, о которых студенты раньше не имели никакого представления, а между тем они содействуют уяснению сложных вопросов науки. Словом, соприкосновение теории и опыта, происходящее в лаборатории, не только содействует усвоению учебного материала, но и развивает определенным образом мышление, придавая ему активный характер. Кроме курсового и дипломного проектирования, ни одна из форм учебной работы не требует от студента такого проявления инициативы, как работа в лабораториях.
Реализуя функции экспериментального подтверждения и разъяснения теоретических положений учебного курса, практическая работа по учебному предмету должен быть тесно связан с лекциями и семинарскими занятиями, служить их активной творческой иллюстрацией. Задача принципиального значения: обеспечение единства всех практикумов и отдельных практических работ по научному уровню, методологии, используемой аппаратуре и приборам, исследовательскому характеру. В решении этой задачи следует идти по пути создания унифицированных лабораторных комплексов, концентрирующих новейшую аппаратуру и ее модели, отвечающих современным требованиям к методике и технике эксперимента, рассчитанных на применение ПЭВМ и обеспечивающих овладение студентами приемами автоматизации исследований и новейшими методами обработки экспериментальных данных. Таким образом, главное направление совершенствования практических работ в высшей профессиональной школе определяется необходимостью создания целой системы занятий, обеспечивающей формирование в стенах вуза специалиста, владеющего исследовательским аппаратом в соответствующей практической сфере.
Технология ремонта
Сердечники якорей ремонтируют без перепрессовки, если нет ослабления стали и нажимных шайб, расслоения листов, больших выжигов и вмятин на стали, сдвига и излома зубьев. Сердечники якорей ремонтируют с переборкой пакета стали при обнаружении перечисленных дефектов, а так же при изломе упорного бурт ...
Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный
1. Движение поездов по перегонам: Новокузнецк-Северный–Входная, Новокузнецк-Северный–Химический, Новокузнецк-Северный–Скрапная осуществляется с локомотивом в голове состава. 2. Навешивание и снятие хвостовых сигналов на поезда, отправляемые на станции ОАО «РЖД» и прибывшие со станций ОАО «РЖД», про ...
Расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчета
На основании исходных данных (таблица 1) необходимо произвести выборочный отбор АТО из общей совокупности. Для отобранных АТО определить объем перевозок за рассматриваемы период, среднюю величину объема перевозок по всей генеральной совокупности АТО, а также размер предельной ошибки. Затем сравнить ...