Содержание и внешний вид лаборатории должны соответствовать требованиям технической эстетики. Необходимо тщательно и красиво оформить установки и рабочие места (это воспитывает у студентов культуру работы). Можно использовать так называемую методическую раскраску установок очень полезно разработать к каждой лабораторной установке наглядный, методический плакат, на котором были бы образно изложены суть работы, ее идея, методы реализации и ожидаемые результаты, т.е. цель и задачи.
Таковы общепринятые подходы к организации практических занятий. Далее вниманию читателей предлагается реализация отдельных изложенных выше идей на примере общетехнического курса, читаемого автором данной работы. Тематика практических работ по этому курсу условно включает в себя три направления (уровня).
Ознакомительные практические работы имеющие целью изучение образцов конструкций редукторов, разработку сборку и регулировку элементов зацеплений и подшипников, измерение отдельных деталей и определение основных параметров редукторов. И сравнение их со стандартами. При ознакомлении с реальными промышленными образцами редукторов студенты усваивают конструкции объектов для будущего проектирования, что обеспечивает сравнимость проектировочных расчетов с прототипом промышленного изделия.
• Экспериментальные практические работы, цель которых определение отдельных характеристик;
•Проблемно-поисковые практические работы, направленные на формирование и развитие самостоятельности и технического творческого мышления студентов.
Помощь со стороны преподавателя должна заключаться в разъяснении некоторых положений в условии задачи и постановке наводящих вопросов, направляющих ход мысли обучаемых в нужное русло. Реализовать изложенные выше положения можно через групповую формы обучения, при которой учебная группа делится на три подгруппы с учетом уровня интеллектуального развития обучаемых. В первую подгруппу могут быть объединены обучаемые с высоким уровнем развития, во вторую – со средним уровнем, в третью – с низким уровнем развития.
Во-вторых, предложенные подходы организации практических занятий отвечают внедряющейся многоуровневой системе обучения в высшей профессиональной школе. Здесь следует остановиться на работе, авторы которой в независимом варианте выступают с той же идеей, но предлагают два уровня. Первый уровень – это традиционные практические работы, выполняемые для данной дисциплины в строгом соответствии с рабочей программой курса на учебном оборудовании, специально предназначенном для этих целей. Такая форма обучения может лежать в основе подготовки бакалавра техники. Второй уровень – учебно-исследовательские работы, цель которых научить студентов проводить самостоятельную работу по той или иной тематике научных методов теоретического и экспериментального исследований. Этот метод обучения, не исключая возможности его использования в бакалавриате, наиболее эффективен на более высоких ступенях обучения (при подготовке магистров, инженеров-исследователей, а также при переподготовке специалистов). Практические работы второго уровня сложности могут проводиться в несколько занятий, и оценка им дается по совокупности всех этапов их выполнения.
Текущее значение крутящего момента
Значение вращающего момента при различных оборотах рассчитываем по формуле: Mi=Ne /ωе Н·м Для нахождения стендовых характеристик двигателя полученные значения мощностей и моментов, разделим на коэффициент стенда: ; . Производим расчеты: Mе1 = Н·м Mе2 = Н·м Mе3 = Н·м Mе4 = Н·м Mе5 = Н·м Mе6 = Н ...
Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
Трудоемкость работ ремонтных рабочих рассчитываем по формуле: Т = Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд=183+36,4+40,37+317,47+31,75=608,99 Где Тео = АДр * Нео=305*0,60=183 (Нео – норма трудоемкости ежедневного осмотра для автомобиля, чел-час. – 0,60 для автомобиля ЗИЛ-4331.) Тто1 = Nто1 * Нто1=10,4*3,5=36,4 ...
Работа схемы управления стабилизатором
Схема состоит из генератора пилообразного напряжения собранного на микросхеме DA1, усилителей обратной связи DA2, DA3, DA4, ШИМ - компараторов DA5, DA6. Пилообразное напряжение с выхода 4 DA1 поступает на вход ШИМ- компараторов DA5, DA6, на другие входы которых поступают сигналы с микросхем DA3, DA ...