Содержание и внешний вид лаборатории должны соответствовать требованиям технической эстетики. Необходимо тщательно и красиво оформить установки и рабочие места (это воспитывает у студентов культуру работы). Можно использовать так называемую методическую раскраску установок очень полезно разработать к каждой лабораторной установке наглядный, методический плакат, на котором были бы образно изложены суть работы, ее идея, методы реализации и ожидаемые результаты, т.е. цель и задачи.
Таковы общепринятые подходы к организации практических занятий. Далее вниманию читателей предлагается реализация отдельных изложенных выше идей на примере общетехнического курса, читаемого автором данной работы. Тематика практических работ по этому курсу условно включает в себя три направления (уровня).
Ознакомительные практические работы имеющие целью изучение образцов конструкций редукторов, разработку сборку и регулировку элементов зацеплений и подшипников, измерение отдельных деталей и определение основных параметров редукторов. И сравнение их со стандартами. При ознакомлении с реальными промышленными образцами редукторов студенты усваивают конструкции объектов для будущего проектирования, что обеспечивает сравнимость проектировочных расчетов с прототипом промышленного изделия.
• Экспериментальные практические работы, цель которых определение отдельных характеристик;
•Проблемно-поисковые практические работы, направленные на формирование и развитие самостоятельности и технического творческого мышления студентов.
Помощь со стороны преподавателя должна заключаться в разъяснении некоторых положений в условии задачи и постановке наводящих вопросов, направляющих ход мысли обучаемых в нужное русло. Реализовать изложенные выше положения можно через групповую формы обучения, при которой учебная группа делится на три подгруппы с учетом уровня интеллектуального развития обучаемых. В первую подгруппу могут быть объединены обучаемые с высоким уровнем развития, во вторую – со средним уровнем, в третью – с низким уровнем развития.
Во-вторых, предложенные подходы организации практических занятий отвечают внедряющейся многоуровневой системе обучения в высшей профессиональной школе. Здесь следует остановиться на работе, авторы которой в независимом варианте выступают с той же идеей, но предлагают два уровня. Первый уровень – это традиционные практические работы, выполняемые для данной дисциплины в строгом соответствии с рабочей программой курса на учебном оборудовании, специально предназначенном для этих целей. Такая форма обучения может лежать в основе подготовки бакалавра техники. Второй уровень – учебно-исследовательские работы, цель которых научить студентов проводить самостоятельную работу по той или иной тематике научных методов теоретического и экспериментального исследований. Этот метод обучения, не исключая возможности его использования в бакалавриате, наиболее эффективен на более высоких ступенях обучения (при подготовке магистров, инженеров-исследователей, а также при переподготовке специалистов). Практические работы второго уровня сложности могут проводиться в несколько занятий, и оценка им дается по совокупности всех этапов их выполнения.
Организация технического обслуживания
Техническое обслуживание проводят так, чтобы обеспечить постоянную техническую готовность и безопасность движения машин. В первую очередь принимают меры для устранения причин, вызывающих поломки и преждевременный износ механизмов. Принимают также меры, обеспечивающие сокращение расхода эксплуатацио ...
Второе техническое обслуживание
Во время ТО-2 выполняют все работы в объеме ТО-1, а также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2. Контрольно-диагностические работы. Д-2 проводят за 1-2 дня до начала ТО-2 и выполняют регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования. По окончани ...
Особенности взаимодействия и маневрирования судов при
расхождениях и обгонах на мелководье
Процесс расхождения и обгона на мелководье можно условно разделить на четыре этапа: движение судна по оси судового хода с момента подачи сигнала на расхождение до момента начала уклонения к тому или иному береговому откосу; уклонение к откосу канала; движение вдоль него до момента сближения по трав ...