Содержание и внешний вид лаборатории должны соответствовать требованиям технической эстетики. Необходимо тщательно и красиво оформить установки и рабочие места (это воспитывает у студентов культуру работы). Можно использовать так называемую методическую раскраску установок очень полезно разработать к каждой лабораторной установке наглядный, методический плакат, на котором были бы образно изложены суть работы, ее идея, методы реализации и ожидаемые результаты, т.е. цель и задачи.
Таковы общепринятые подходы к организации практических занятий. Далее вниманию читателей предлагается реализация отдельных изложенных выше идей на примере общетехнического курса, читаемого автором данной работы. Тематика практических работ по этому курсу условно включает в себя три направления (уровня).
Ознакомительные практические работы имеющие целью изучение образцов конструкций редукторов, разработку сборку и регулировку элементов зацеплений и подшипников, измерение отдельных деталей и определение основных параметров редукторов. И сравнение их со стандартами. При ознакомлении с реальными промышленными образцами редукторов студенты усваивают конструкции объектов для будущего проектирования, что обеспечивает сравнимость проектировочных расчетов с прототипом промышленного изделия.
• Экспериментальные практические работы, цель которых определение отдельных характеристик;
•Проблемно-поисковые практические работы, направленные на формирование и развитие самостоятельности и технического творческого мышления студентов.
Помощь со стороны преподавателя должна заключаться в разъяснении некоторых положений в условии задачи и постановке наводящих вопросов, направляющих ход мысли обучаемых в нужное русло. Реализовать изложенные выше положения можно через групповую формы обучения, при которой учебная группа делится на три подгруппы с учетом уровня интеллектуального развития обучаемых. В первую подгруппу могут быть объединены обучаемые с высоким уровнем развития, во вторую – со средним уровнем, в третью – с низким уровнем развития.
Во-вторых, предложенные подходы организации практических занятий отвечают внедряющейся многоуровневой системе обучения в высшей профессиональной школе. Здесь следует остановиться на работе, авторы которой в независимом варианте выступают с той же идеей, но предлагают два уровня. Первый уровень – это традиционные практические работы, выполняемые для данной дисциплины в строгом соответствии с рабочей программой курса на учебном оборудовании, специально предназначенном для этих целей. Такая форма обучения может лежать в основе подготовки бакалавра техники. Второй уровень – учебно-исследовательские работы, цель которых научить студентов проводить самостоятельную работу по той или иной тематике научных методов теоретического и экспериментального исследований. Этот метод обучения, не исключая возможности его использования в бакалавриате, наиболее эффективен на более высоких ступенях обучения (при подготовке магистров, инженеров-исследователей, а также при переподготовке специалистов). Практические работы второго уровня сложности могут проводиться в несколько занятий, и оценка им дается по совокупности всех этапов их выполнения.
Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа
Выбираем балочно-стрингерный фюзеляж. Такая схема имеет следующие преимущества: отсеки герметизированы (кроме хвостовой части), повышенные характеристики усталостной прочности материала. Тип фюзеляжа – полумонокок. Продольный набор состоит из стрингеров со средним шагом 200 мм(шаг стрингеров по дли ...
Практическое
использование графика ускорений автомобиля
По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,074 . 2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax: Vaxmax = 25,678 км/ч. 3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax5max: ax5max = 0,415 . 4. Скорость автомобиля на высшей пе ...
Техника безопасности при ремонтных работах
Рабочие при разборке и сборке кранов и их узлов должны пользоваться исправным инструментом. Лица, участвующие в ремонтных работах, должны быть обучены безопасным приемам работы. Запрещается работать на незаземленном кране. В перерывах и по окончанию работы электроинструмент должен быть отключен от ...