Содержание и внешний вид лаборатории должны соответствовать требованиям технической эстетики. Необходимо тщательно и красиво оформить установки и рабочие места (это воспитывает у студентов культуру работы). Можно использовать так называемую методическую раскраску установок очень полезно разработать к каждой лабораторной установке наглядный, методический плакат, на котором были бы образно изложены суть работы, ее идея, методы реализации и ожидаемые результаты, т.е. цель и задачи.
Таковы общепринятые подходы к организации практических занятий. Далее вниманию читателей предлагается реализация отдельных изложенных выше идей на примере общетехнического курса, читаемого автором данной работы. Тематика практических работ по этому курсу условно включает в себя три направления (уровня).
Ознакомительные практические работы имеющие целью изучение образцов конструкций редукторов, разработку сборку и регулировку элементов зацеплений и подшипников, измерение отдельных деталей и определение основных параметров редукторов. И сравнение их со стандартами. При ознакомлении с реальными промышленными образцами редукторов студенты усваивают конструкции объектов для будущего проектирования, что обеспечивает сравнимость проектировочных расчетов с прототипом промышленного изделия.
• Экспериментальные практические работы, цель которых определение отдельных характеристик;
•Проблемно-поисковые практические работы, направленные на формирование и развитие самостоятельности и технического творческого мышления студентов.
Помощь со стороны преподавателя должна заключаться в разъяснении некоторых положений в условии задачи и постановке наводящих вопросов, направляющих ход мысли обучаемых в нужное русло. Реализовать изложенные выше положения можно через групповую формы обучения, при которой учебная группа делится на три подгруппы с учетом уровня интеллектуального развития обучаемых. В первую подгруппу могут быть объединены обучаемые с высоким уровнем развития, во вторую – со средним уровнем, в третью – с низким уровнем развития.
Во-вторых, предложенные подходы организации практических занятий отвечают внедряющейся многоуровневой системе обучения в высшей профессиональной школе. Здесь следует остановиться на работе, авторы которой в независимом варианте выступают с той же идеей, но предлагают два уровня. Первый уровень – это традиционные практические работы, выполняемые для данной дисциплины в строгом соответствии с рабочей программой курса на учебном оборудовании, специально предназначенном для этих целей. Такая форма обучения может лежать в основе подготовки бакалавра техники. Второй уровень – учебно-исследовательские работы, цель которых научить студентов проводить самостоятельную работу по той или иной тематике научных методов теоретического и экспериментального исследований. Этот метод обучения, не исключая возможности его использования в бакалавриате, наиболее эффективен на более высоких ступенях обучения (при подготовке магистров, инженеров-исследователей, а также при переподготовке специалистов). Практические работы второго уровня сложности могут проводиться в несколько занятий, и оценка им дается по совокупности всех этапов их выполнения.
Анализ схем системы крепления двигателя и конструктивных особенностей их
выполнения на самолетах заданного типа
Система крепления двигателя предназначена для надежного подсоединения двигателя с установленными на нем агрегатами и оборудованием (насосами, генераторами, воздушным винтом, гондолой с капотами) к силовым узлам, например, шпангоутам, лонжеронам или балкам планера самолета. Двигатели могут размещать ...
Мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций
Для подготовки действий рабочих, служащих и водителей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо: 1. Организовать класс, приобрести литературу, закрепить ответственность за должностным лицом администрации транспортного цеха. 2. Организовать курс лекций по применению средств индивидуал ...
Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими
железными дорогами
Радикальные и важные шаги в блоке совершенствовании тарифной системы связаны с обособлением и тарификацией специальных систем тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта и платы за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта. К ...