Электрический привод. Это часть машинного устройства, состоящая из электродвигателя, аппаратуры управления и передаточного механизма (преобразователя).
Передаточные механизмы служат для передачи движения и усилия от двигателя к рабочему органу, преобразования одного вида движения в другой, изменения скорости и направления движения.
Очень часто электродвигатели работают в сочетании с муфтами, блоками, звездочками, барабанами, вариаторами, редукторами, цепными или ременными передачами.
Электрический привод прост и надежен в эксплуатации. Наиболее компактным, дешевым, надежным и экономичным в эксплуатации является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Этот двигатель обеспечивает примерно постоянную частоту вращения при изменении нагрузки в широких пределах. Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии 4А применяют в приводах конвейеров, кантователей, механизмов вращения колесных пар, насосов, вентиляторов, компрессоров др. механизмов.
Для определения ориентировочной стоимости таких двигателей можно применять следующие соотношения, руб.:
 , (23)
, (23) 
где  удельная стоимость электродвигателя (для двигателей с частотой вращения 3000об/мин – 34; с частотой вращения 1500 об/мин – 40 и с частотой вращения до 1000 об/мин – 57), руб./кВт;
удельная стоимость электродвигателя (для двигателей с частотой вращения 3000об/мин – 34; с частотой вращения 1500 об/мин – 40 и с частотой вращения до 1000 об/мин – 57), руб./кВт; 
Р - мощность электродвигателя, кВт.
Электродвигатели постоянного тока применяют в приводах механизмов, требующих больших пусковых моментов и широкого регулирования частоты вращения, в системах автоматического регулирования машин.
Электродвигатели выбирают в зависимости от потребной мощности, режимов работы и особенностей функционирования технологических машин.
Расчет мощности электродвигателей, кВт, всех конвейеров, транспортных и технологических тележек, подъемных механизмов осуществляют по формуле
 , (24)
, (24) 
где  суммарное сопротивление движению, Н;
суммарное сопротивление движению, Н; 
 скорость перемещения, м/с.
скорость перемещения, м/с. 
Расчет мощности двигателей пластинчатых конвейеров:
Исходные данные указаны в табл. 14.
Таблица 14
| V,.м/c | Ǿ, шт | Gu , Н | f , м | q ,Н/ м2 | B ,м | 
| 0,25 | 5 | 580 | 0,2 | 130 | 0,5 | 
| l , м | Lu , м | w | ηn | z | |
| 1 | ,382 | 0,3 | 0,94 | 10 | 
Основные параметры пластинчатых конвейеров (см. схему 30 рис. 2):
ширина настила В – 400; 500; 650; 800; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;
высота борта – 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 355; 400 и 450 мм;
шаг тяговой цепи t – 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630 и 800 мм;
Авиация в Первой мировой войне
	 Почти сразу, как только был изобретён самолёт, его новые модели стали проектироваться с учётом военного использования. Первой страной, которая использовала самолёты в военных целях, была Болгария - её самолёты атаковали и проводили разведку османских позиций во время Первой Балканской войны 1912-13 ...
	
Исходные данные для проектирования технологического процесса ремонта
	 Исходными данными для проектирования технологического процесса ремонта являются следующие нормативно-технические документы: а) Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар / ЦВ 3429; б) Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов / ЦВ – 2 ...
	
Советское автомобилестроение
	 Интервенция и гражданская война, внесшие разруху в народное хозяйство молодой Советской республики, затронули, конечно, и маломощные автосборочные предприятия, оставшиеся в наследство от старой России. Автомобильный парк был совершенно изношен, хронически но хватало запасных частей. Механикам прихо ...
	


 
				
