При примыкании к станции трёх и более железнодорожных линий возникает потребность в проектировании путепроводной развязки, с тем, чтобы разгрузить входную горловину и увеличить её пропускную способность. В курсовом проекте путепроводную развязку проектируем со с стороны выбранного подхода В, пересекающего двухпутную линию под углом γ.
Расчёт элементов плана путепроводной развязки производим из условия получения минимальной длины развязки при соблюдении норм проектирования железнодорожных путей в плане и профиле.
Угол поворота β пути, идущего на путепровод, определяется из следующего выражения:
β+φ=arccos(2R-u/2R*cos φ) (7.1)
где R – радиус круговых кривых К1 и К2, принимаем 1000 м;
u – величина отклонения пути, определяется по формуле:
u=a*sin γ-1,5*e (м) (7.2)
где е – ширина междупутья, принимаем на перегоне 4,1 м;
а – расстояние от середины путепровода до вершины угла кривой К2, определяем как:
a=b+C2/2+T2 (м) (7.3)
где Т2 – величина кривой К2 в метрах:
Т2=R2*tgγ/2 (м) (7.4)
На основании формулы 7.4 определяем величину кривой К2:
Т2=1000*tg45/2=414,21 (м)
Угол φ можно определить из выражения:
tg φ=d/2*R (7.5)
d=C1/2+d0+C2/2 (7.6)
где С1, С2 – длины переходных кривых, принимаем равным 100 м;
d0 – длина прямой вставки, м, принимаем 75 м.
Чтобы избежать совмещения переходной кривой в плане с вертикальной сопрягающей кривой в профиле, минимальная величина b должна быть равна:
b=lпл/2+Тв (м) (7.7)
где lпл – длина элемента профиля в месте сооружения путепровода, м. По нормам СНиП допускается минимальная длина lпл=300 м;
lпут – длина путепровода, принимаем 52,7 м;
Тв – длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой, м, определяется по формуле:
Тв=Rв*Δi/2*1000 (м) (7.8)
где Rв – радиус сопрягающей вертикальной кривой, м принимаем 104 м;
Δi – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰.
На основании формулы 7.8 определяем длину тангенса вертикальной сопрягающей кривой:
Тв=104*7/2*1000=35 (м)
Далее, руководствуясь формулой 7.7, определяем минимальную величину b:
B=300/2+35=185 (м)
Определяем расстояние от середины путепровода до вершины угла кривой на основании формулы 7.3:
а=185+100/2+414,21=649,21 (м)
Величина отклонения пути определяется на основании формулы 7.2:
u=649,21*sin45-1,5*4,1=459,06-6,15=452,91 (м)
На основании формул 7.5 и 7.6 определяем угол φ:
d=100/2+75+100/2=175
tgφ=175/2*1000=0,0875
Угол поворота β пути, идущего на путепровод, определяем по формуле 7.1:
β+φ=arccos(2*1000-452,91/2*1000*cos 5)=arccos(0,7735*cos5)=39,59
Длина тангенса Т1 равна:
Т1=R*tg β/2 (м) (7.9)
На основании формулы определяем длину тангенса:
Т1=1000*tg 34,59/2=311,36 (м)
Длины кривых К1 и К2 определяются по формулам:
К1=0,017453*R*β (м) (7.10)
К2=0,017453*R*γ (м) (7.11)
На основании формул 7.10 и 7.11 определяем длины кривых:
К1=0,017453*1000*34,59=603,59 (м);
К2=0,017453*1000*45=785,39 (м)
Минимальная длина путепроводной развязки в плане от точки отхода А пути на путепровод до его середины определяется по формуле:
Lпл=К1+d+К1+К2+С2/2+b (м) (7.12)
Руководствуясь формулой 7.12, определяем минимальную длину путепроводной развязки:
Lпл=603,69+175+603,69+785,39+100/2+185=2402,77 (м)
Длина проекции путепроводной развязки на горизонтальную ось рассчитывается по формуле:
L=a*cosγ+T2+2*R*sinβ+d*cosβ (м) (7.13)
На основании формулы 7.13 определяем длину проекции путепроводной развязки:
L=649,21*cos 45+414,21+2*1000*sin 34,59+175*cos 34,59=2152,73 (м)
Рассчитанная минимальная длина путепроводной развязки в плане должна быть равна или больше длины в профиле, то есть должно выполняться неравенство:
Lпл≥L (7.14)
Таким образом, неравенство выполняется: 2402,77≥2152,73.
Длина подъёмной части путепроводной развязки в профиле III пути определяется по формуле:
Lпр=lпл/2+lп (м) (7.15)
где lп – длина подъёмной части путепроводной развязки, м
На основании формулы 7.15 определяем длину подъёмной части путепроводной развязки:
Lпр=122/2+1636,5=1697,5 (м)
Минимальная длина площадки определяется:
lпл=lпут+Тnв+Тсв (м) (7.16)
где Тnв,Тсв – длины тангенсов сопрягающих кривых подъёмной и спускной частей.
На основании формулы 7.16 определяем минимальную длину площадки:
lпл=52,7+35+34,3=122,0 (м)
Длина подъёмной части путепроводной развязки равна:
Технологический процесс шиномонтажных работ
Пост смены колес. Автомобиль подается в зону поста смены колес, где он вывешивается на подъемнике. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке П-217 предназначенной для снятия и транспортировки колес. Шиномонтажное отдел ...
Меры по обеспечению безопасности труда
эксплуатации локомотивов
Перед началом смены необходимо одеть спецодежду. Принять смену. Все замечания предыдущей смены должны быть устранены до начала работы. Перед запуском локомотива: осмотреть места крепления дизеля и его агрегатов, привода вентилятора, гидропередачи, реверс-режимного редуктора, компрессора и других уз ...
Дефекты шин и камер автомобиля. Причины их возникновения
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагре ...