V=0,377*1440*0,488/13,94=19,00 км/ч
V=0,377*2160*0488/13,94=28,5 км/ч
V=0,377*2880*0,488/13,94=38,00 км/ч
V=0,377*3600*0,488/13,94=47,5 км
5 передача (передаточное число трансмиссии 8,2):
V=0,377*720*0,488/8,2=16,1 км/ч
V=0,377*1440*0,488/8,2=32,3 км/ч
V=0,377*2160*0488/8,2=48,4 км/ч
V=0,377*2880*0,488/8,2=64,6 км/ч
V=0,377*3600*0,488/8,2=80 км/ч
3. Определяем величину касательной силы тяги Рк по передачам;
Мкр-крутящий момент двигателя.Для ЗиЛ-131 он приведен в таблице:
Mkp |
230.9 |
290.4 |
282.5 |
267.2 |
232.3 |
178.1 |
iiТР-передаточное число на i-ой передаче (для 1,2,3,4,5 передач соответственно 9,7; 5,7; 3,3; 1,7; 1,0-5 передача прямая)
ήТР-КПД трансмиссии (для прототипа автомобиля КПД трансмиссии берется в пределах от 0,88 до 0,92)
rк- радиус колеса ( для ЗиЛ-131 с шинами 260-508 радиус равен 0,488 м)
Рассчитаем касательную силу тяги автомобиля ЗиЛ-131 по передачам.
1 передача (передаточное число 9,7):
Рк=230,9*9,7*0,9/0,488=4130,6 Н
Рк=290,4*9,7*0,9/0,488=5195 Н
Рк=282,5*9,7*0,9/0,488=5053,7 Н
Рк=267,2*9,7*0,9/0,488=4780 Н
Рк=232,3*9,7*0,9/0,488=4155,7 Н
2 передача (передаточное число 5,7)
Рк=230,9*5,7*0,9/0,488=2427,3 Н
Рк=290,4*5,7*0,9/0,488=3052,8 Н
Рк=282,5*5,7*0,9/0,488=1719,3 Н
Рк= 267,2*5,7*0,9/0,488=1626,2 Н
Рк=232,3*9,7*0,9/0,488=1413,8 Н
3 передача (передаточное число 3,3)
Рк=230,9*3,3*0,9/0,488=1405,2 Н
Рк=290,4*3,3*0,9/0,488=1767,3 Н
Рк=282,5*3,3*0,9/0,488=1719,3 Н
Рк= 267,2*3,3*0,9/0,488=1626,2 Н
Рк=232,3*3,3*0,9/0,488=1413,8 Н
4 передача (передаточное число 1,7)
Рк=230,9*1,7*0,9/0,488=723,9 Н
Рк=290,4*1,7*0,9/0,488=910,5 Н
Рк=282,5*1,7*0,9/0,488=885,7 Н
Рк= 267,2*1,7*0,9/0,488=837,7 Н
Рк=232,3*1,7*0,9/0,488=728,3 Н
5 передача-прямая (передаточное число 1,0)
Рк=230,9*1,0*0,9/0,488=425,8 Н
Рк=290,4*1,0*0,9/0,488=535,5 Н
Рк=282,5*1,0*0,9/0,488=521 Н
Рк= 267,2*1,0*0,9/0,488=492,8 Н
Рк=232,3*1,0*0,9/0,488=428,4 Н
4. Подсчитаем значение силы сопротивления воздуха Rw для V, соответствующим исходном значениям n на каждой передаче.
Сила сопротивления воздуха рассчитывается формулой:
Н (26)
Rw-сила сопротивления воздуха для скоростей соответствующим исходным значениям n на каждой передаче
k-коэффициент сопротивления воздуха (k=0,06 кг/м)
F-площадь лобового сопротивления (для ЗиЛ-131 F=4,51 м2
V-скорость движения автомобиля (для разных передач рассчитано в п.2)
1 передача.
Rw=0,06*4,51*2,89/12,96=0,06H Rw=0,06*4,51*44,89/12,96=0,93H
Rw=0,06*4,51*10,89/12,96=0,23H Rw=0,06*4,51*68,89/12,96=1,43H
Технология проведения испытаний и обработка их результатов
При проведении испытаний двигателя нужно соблюдать правила техники безопасности. Все приводные и соединительные устройства вращающихся деталей должны быть закрыты кожухами. Запрещается проводить какие – либо регулировки и технический уход на рабочем двигателе. Место проведения испытаний следует обо ...
Расчет технологических норм на операции с поездами и вагонами
Расчет времени расформирования состава с горки ∙ ПО Х ∙ СП Х = 400 м включение тормоза Длина вагона L = 14 м, q = 10 – количество отцепов, mo – количество выгонов в составе, mo – 70, Lno = 1250 – полезная длина приемоотправочных путей. Tp = tз + tв + tн + tр + tос lз = х + ln = 400 + 12 ...
Определение годового экономического эффекта
Годовой экономический эффект определяется по следующей формуле: ЭГ = (С1 - С2)×NГ - Ен×К(7.15) где С1 – себестоимость ручной дуговой наплавки; С2 – себестоимость автоматической наплавки под слоем флюса; NГ = 2280 – годовой объем ремонта; Ен = 0,1 – нормативный коэффициент; К – капитальн ...