Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.
Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.
Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:
; (23)
Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.
Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.
Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:
;(24)
где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)
m0-масса автомобиля (для Зил-131 масса автомобиля равна 6700 кг)
Рассчитаем массу порожнего ЗиЛ-131:
mпор=6700+80=6780кг
Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:
1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, 120 от пМАХ).Для ЗиЛ-131 ранее было рассчитано:
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
2. Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:
; км/ч (24)
Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:
1 передача (передаточное число трансмиссии 79,54)
V=0,377*720*0,488/79,54=1,7 км/ч
V=0,377*1440*0,488/79,54=3,3 км/ч
V=0,377*2160*0488/79,54=4,9 км/ч
V=0,377*2880*0,488/79,54=6,7 км/ч
V=0,377*3600*0,488/79,54=8,3 км/ч
2 передача (передаточное число трансмиссии 46,74)
V=0,377*720*0,488/46,74=2,83 км/ч
V=0,377*1440*0,488/46,74=5,6 км/ч
V=0,377*2160*0488/46,74=8,5 км/ч
V=0,377*2880*0,488/46,74=11,3 км/ч
V=0,377*3600*0,488/46,74=14,2 км/ч
3 передача (передаточное число трансмиссии 27,06)
V=0,377*720*0,488/27,06=4,8 км/ч
V=0,377*1440*0,488/27,06=9,7 км/ч
V=0,377*2160*0488/27,06=14,6 км/ч
V=0,377*2880*0,488/27,06=19,6 км/ч
V=0,377*3600*0,488/27,06=24,4 км/ч
4 передача (передаточное число трансмиссии 13,94):
V=0,377*720*0,488/13,94=9,5 км/ч
Самуэль Пирпонт Лэнгли
После выдающихся успехов в астрономии и во время работы в Смитсоновском институте в качестве Секретаря, Самуэль Пирпонт Лэнгли начал серьёзные исследования в области аэродинамики в учреждении, которое называется сегодня Университетом Питсбурга. В 1891 он издал детальное описание своих исследований ...
Демпфирование в подвеске
Демпфирование в подвеске оказывает существенное влияние на колебания автомобиля. Усилие демпфирования зависит от скорости деформации подвески. Обычно для оценки демпфирования используется коэффициент относительного демпфирования колебаний: , где: Кп - демпфирование на одно колесо, Н/см; Czп - жестк ...
Влияние обстановки на дороге
На прямолинейных участках видимость зависит только от продольного профиля, на криволинейных - от обустройства обочин и полосы отвода дороги. Близко расположенные к обочине зеленые насаждения, холмы, строения ухудшают обзорность и безопасность дороги. Недостаточная обзорность дороги является часто п ...