Когтеобразный ротор (Рис .17) состоит из цилиндрического постоянного магнита, к торцам которого примыкают шайбы из магнитомягкой стали, имеющие когтеобразные выступы. Выступы левой шайбы чередуются по окружности с выступами правой шайбы. Каждая шайба и её выступы приобретают магнитную полярность сопряженного с ним полюса магнита, поэтому когтеобразные выступы по отношению к статору образуют систему полюсов с чередующейся полярностью.
Магнит крепится в заточках полюсных шайб. Вал обычно изготовляется из немагнитной стали во избежание шунтирования магнита. В том случае, когда на валу имеется втулка из немагнитного материала (обычно латуни), вал выполняют из магнитной стали.
Главным достоинством ротора является то, что постоянный магнит защищен магнитомягкими элементами от внешних полей, а его первоначальное намагничивание осуществляется в собранном виде внешним магнитным полем.
Наличие полюсов приводит к полной стабильности поля в воздушном зазоре, определяемого конфигурацией поверхности когтей, что позволяет получить синусоидальную форму кривой напряжения.
Рис.17 Ротор с когтеобразными полюсами с цилиндрическими постоянными магнитами, намагниченными в аксиальном направлении
Индукция в воздушном зазоре Вd достаточно высокие (Вd » 0.6 0.7 Тл), так как значение магнитного потока определяется площадью поперечного сечения магнита, которая может быть выбрана значительной. Такую конструкцию целесообразно применять для магнитов с высокими значениями коэрцитивной силы Нс.
При повышении частоты (числа полюсов) коэффициент заполнения объема ротора магнитом не снижается.
Механическая прочность когтеобразных роторов достаточно высокая. Окружная скорость может быть доведена до 80 100 м/с.
Наряду с достоинствами когтеобразные роторы обладают и рядом недостатков. Пониженная степень заполнения его объема постоянным магнитом, возможность отгиба концов когтеобразных выступов из-за центробежных сил, повышенные радиальные размеры /18/.
Определение пути разгона
Средняя скорость в интервале от до составляет: . При равноускоренном движении в интервале от до путь проходимый автомобилем составляет: . Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием: Определим путь проходимый автомобилем за время перек ...
Расчет технической производительности ПРМ
Под технической производительностью машины понимают то количество груза, которое может погрузить (выгрузить) данная машина за 1 ч непрерывной работы при оптимальных условиях работы (т.е. при максимальном использовании грузоподъемности, быстром заполнении всего объема ковша и т.д.). Техническая прои ...
Обслуживание шин
Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха ...