Выразим из полученного уравнения Сt и обозначим:
Тогда уравнение (3.27) примет вид
Уравнение равновесия поперечных сил, действующих на автомобиль тягач, запишем в следующем виде:
где m2 – приведенная масса автомобиля, приходящиеся на заднюю тележку; dс3 – угол между продольной осью автомобиля и вектором скорости точки О3 центра массы, приходящейся на заднюю тележку автомобиля; a — угол складывания автопоезда; Pc2 – центробежная сила инерции задней тележки; Pny и Pnx – поперечная и продольная силы, действующие на автомобиль в точке сцепки со стороны полуприцепа.
Центробежная сила инерции задней тележки автомобиля
Подставим в уравнение равновесия (3.31) выражения для сил и реакций (3.22)–(3.26) и (3.32) и получим:
Приведем подобные члены и умножим все слагаемые на
:
Обозначим
Получим:
Математическое описание кругового движения тягового автомобиля в составе седельного автопоезда включает следующие выражения:
Алгоритм расчета параметров кругового движения седельного автопоезда включает:
выражения для расчета коэффициентов:
;
;
;
;
;
систему уравнений для расчета параметров кругового движения автопоезда:
;
;
;
Расчет оценочных показателей маневренности проведем по следующим выражениям:
внешний габаритный радиус поворота:
Rgmax = ((Rt + 0,5Bt)2 + (L3 + L0 – Ct)2)0,5
где L0 – передний свес автомобиля; Bt – ширина автомобиля;
внутренний габаритный радиус поворота Rgmin
Rgmin = Rn – 0,5Bn,
где Bn – ширина полуприцепа;
габаритная полоса движения Bg:
Bg = Rgmax – Rgmin.
Расчет оценочных показателей маневренности в зависимости от эксплуатационных и конструктивных параметров автопоезда выполнен с использованием математической САПР Mathcad.
Алгоритм расчета параметров кругового движения и оценочных показателей маневренности седельного автопоезда предусматривает расчет автопоездов с двухосными и трехосными полуприцепами. Выбор типа прицепного звена осуществляется с помощью параметра К. Если К = 0, то расчет ведется для двухосного полуприцепа, а при К = 1 – для трехосного.
В качестве примера приведем результаты расчета оценочных показателей маневренности седельного автопоезда с трехосным автомобилем-тягачом и двухосным полуприцепом.
Исходные данные:
автомобиль-тягач КамАЗ-54115;
прицепное звено бортовой полуприцеп модели 938503.
Конструктивные параметры автомобиля-тягача:
Описание выполнения операции с помощью разработанного варианта машины
Дается краткое описание последовательности включения и выключения механизмов машины в соответствии с табл. 3 для основного варианта машины. Корпус буксы устанавливается на конвейер, затем передается на вторую позицию для выпрессовки подшипников, после передается на третью позицию для очистки корпус ...
Услуги по оплате
Услуги, предоставляемые перевозчиками при обслуживании пассажиров на воздушном транспорте, как обязательные, так и рекомендуемые услуги могут быть бесплатными, входящими в стоимость воздушной перевозки (ВП), и платными. ...
Устройство передачи с мальтийским крестом
Основное назначение редуктора — преобразование равномерного вращения якоря двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов контроллера. С одной стороны, для того, чтобы на размыкающихся контактах не возникала устойчивая дуга, они должны расходиться быстро и соответственно кулачковый вал во врем ...



