Уравнение равновесия продольных сил, действующих на полуприцеп, имеет вид:
где Pnx – продольная сила, действующая в точке сцепки на полуприцеп со стороны автомобиля; Pc3 – сила инерции, приложенная в центре масс тележки полуприцепа; Pk2 – сила сопротивления качению колес полуприцепа.
Сила сопротивления качению колес полуприцепа равна:
где fα – коэффициент сопротивления качению колес.
Подставим выражения (3.5) и (3.14) в уравнение равновесия продольных сил (3.12)
Разрешим полученное уравнение относительно продольной силы Pnx
Так как
и
, то
Если учесть, что влияние центробежной силы на продольную силу незначительно, то выражение для
примет вид
Уравнение равновесия поперечных сил, действующих на полуприцеп, имеет вид
где Pny – поперечная сила, действующая в точке сцепки на полуприцеп со стороны автомобиля; R4, R5 и R6 – боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес; Pc3 – центробежная сила инерции полуприцепа.
Разрешим уравнение (3.17) относительно Pny и подставим в полученное равенство выражения (3.2), (3.3), (3.4) и (3.5)
Учитывая, что
получим
Подставим в (3.18) выражение (3.7) для Cn в и после преобразования получим
Система уравнений для описания равномерного кругового движения полуприцепа имеет вид
;
;
;
;
Теперь рассмотрим равновесие тягового автомобиля. Для этого составим уравнение равновесия моментов сил, действующих на тяговый автомобиль относительно точки сцепки Ос, и уравнение равновесия поперечных сил, действующих на тяговый автомобиль.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на автомобиль-тягач относительно точки сцепки Ос, имеет вид
где R1 – боковая реакция на передний мост в результате увода колес передней оси автомобиля; R2, R3 – боковые реакции соответственно на второй и третий мосты в результате увода колес задней тележки автомобиля; Pc1 – центробежная сила инерции переднего моста; L1 – расстояние от передней оси до середины задней тележки автомобиля; Lt – база задней тележки автомобиля; q – средний угол поворота управляемых колес; d1 – угол увода передней оси автомобиля.
Боковые реакции в результате увода колес соответственно на 1, 2 и 3 мосты автомобиля-тягача равны
где Ку1 и Ку2 – коэффициенты сопротивления уводу колес соответственно передней оси и осей тележки автомобиля; Ct – смещение центра поворота относительно заднего моста автомобиля; L3 – расстояние от передней до задней оси автомобиля; Rt – радиус поворота автомобиля.
Центробежную силу инерции переднего моста Pc1 автомобиля определим по выражению
где m1 – приведенная масса автопоезда, приходящиеся на переднюю ось автомобиля.
Силу сопротивления качению колес передней оси определим по формуле
Подставим выражения для сил и реакций (3.22)–(3.26) в уравнение равновесия (3.21)
Раскроем скобки и сократим:
Умножим все слагаемые на Rt, приведем подобные члены и перенесем в правую часть слагаемые не содержащие Rt и Ct:
Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи определяется по выражению: ;(10) где: iKZ – передаточное число КПП на высшей передаче; (Для ЗиЛ-131 передаточное число на V передаче=1.00); iД – передаточное число в дополнительной (раздаточной) коробке(Для ЗиЛ-131 передаточное число в РК=1,00); rK – расчетный ра ...
Технология формирования среднего блока
Средний блок танкера – химовоза состоит из четырёх подблоков, каждый из которых включает в себя: 2 днищевые секции (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 2,5 м) 2 бортовые секции (L = 11,5 м; B = 2,5 м; H = 15 м) 2 секции переборок (L = 13 м; B = 0,5 м; H = 15 м) 2 секции палубы (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 0,5 ...
Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта
Шиномонтажный и вулканизационный участки обычно размещают отдельно, так как вулканизационный участок относится к группе «горячих» цехов. Объединяют их при малой производственной программе, когда шиномонтажные и вулканизационные работы выполняет один рабочий. Непосредственные связи необходимы между ...



