В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.
Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние нарост соответствующих железнодорожных тарифов.
Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.
Целью работы является изучение особенностей принципа построения тарифов на транспорт в условиях рыночной экономики.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Понять сущность тарифной системы и способы ее формирования;
2. Определить влияние транспортного тарифа на конкурентоспособность организации;
3. Рассмотреть как осуществляется государственное регулирование тарифов на транспорт;
- Экономическая сущность и формирование транспортных тарифов
- Правила формирования транспортных тарифов
- Понятие сквозного тарифа
- Эффективность использования сквозного тарифа
- Специфика регулирования при определении тарифов
- Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами
Транспортировка груза
Специальные контейнеры перевозят в полувагонах и на автомобиле КрАЗ-6322. Количество вагонов , шт., ежесуточно подаваемых на фронт погрузки равно: где = 10 – количество контейнеров в одном вагоне (из внутренних геометрических размеров полувагона), шт.; Таблица 1-техническая характеристика подвижног ...
Обязанности машиниста башенного крана во время работы
Управлять краном в строгом соответствии с инструкцией по управлению краном Давать предупредительный сигнал перед выполнением каждой операции. Не поднимать груз, превышающий грузоподъемность крана для данного вылета Поднимать и опускать грузы плавно, без рывков и толчков. Не допускать сильного раска ...
Разработка условий и обоснование необходимости автоматизации операции
Критерии выбора объектов автоматизации. Обоснование необходимости автоматизации заданной операции Предварительный выбор объектов автоматизации осуществляют по критическим условиям, основанным на первом и втором принципах автоматизации. Критические условия учитывают необходимость увеличения производ ...