Анализ сезонных колебаний среднесуточных объемов перевозки
Среднесуточный объем перевозок грузов можно определить по формуле
Qсутij = Qмесij / Дкij, (4.1)
где Qмесij – среднемесячный объем перевозок в i-ом месяце j-го года, т;
Дкij – календарное число дней в i-ом месяце j-го года, т.
Среднесуточный уровень объема перевозок для каждого месяца можно рассчитать по формуле
уicp = (Qсутi,2009+Qсутi,2010+Qсутi,2011)/3, (4.2)
где Qсутi,2009 – среднесуточный объем перевозок грузов за i-й месяц 2009 года, т;
Qсутi,2010 – среднесуточный объем перевозок грузов за i-й месяц 2010 года, т;
Qсутi,2011 – среднесуточный объем перевозок грузов за i-й месяц 2011 года, т.
Общую среднюю за год можно рассчитать по формуле
уоср = ∑ (уicp*di)/365, (4.3)
где di – количество дней в месяце.
Индекс сезонности для каждого месяца можно рассчитать по формуле
ic = уicp / уоср*100% (4.4)
По формуле (4.1) и таблице 1.2 можно рассчитать среднесуточный объем перевозок грузов для января 2009, 2010 и 2011 годов
Qсут1,2009 = 55645/31 = 1795.
Qсут1,2010 = 62036/31 = 2001.
Qсут1,2011 = 55901/31 = 1803.
Аналогично рассчитываем среднесуточный объем перевозок грузов для других месяцев.
Среднесуточный уровень объема перевозок для января можно рассчитать по формуле (4.2) и таблице 4.1
уicp = (1795+2001+1803)/3 = 1866.
Аналогично рассчитываем среднесуточный уровень для других месяцев.
По формуле (4.3) и таблице 4.1 можно рассчитать общую среднюю за год
уоср=(1866*31+2044*28+1798*31+1631*30+1578*31+1590*30+1822*31+
+1647*31+1430*30+1695*31+1724*30+1695*31)/365 =1703.
Аналогично рассчитываем общую среднюю за год для других месяцев.
По формуле (4.4) и таблице 4.1 рассчитываем индекс сезонности для января
ic = 1866/1703*100% = 110%.
Аналогично рассчитываем индекс сезонности для других месяцев.
В таблице 4.1 приведен среднесуточный объем перевозок грузов по годам.
Таблица 4.1 – Среднесуточный объем перевозок грузов по годам
Показатель |
Среднесуточный объем перевозок грузов, т |
Среднесуточный уровень для каждого месяца, уicp |
Индекс сезонности, ic% |
(ic -100)^2 | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||||
план |
факт | ||||||
Январь |
1795 |
2001 |
1772 |
1803 |
1866 |
110 |
10 |
Февраль |
2134 |
2211 |
1760 |
1785 |
2044 |
120 |
399 |
Март |
1568 |
2190 |
1839 |
1637 |
1798 |
106 |
31 |
Апрель |
1498 |
1336 |
1934 |
2059 |
1631 |
96 |
18 |
Май |
1314 |
2054 |
1451 |
1366 |
1578 |
93 |
54 |
Июнь |
1593 |
1687 |
1815 |
1490 |
1590 |
93 |
45 |
Июль |
1733 |
1882 |
1526 |
1851 |
1822 |
107 |
49 |
Август |
1593 |
1581 |
1963 |
1767 |
1647 |
97 |
11 |
Сентябрь |
1426 |
1451 |
2088 |
1412 |
1430 |
84 |
259 |
Октябрь |
1455 |
1579 |
2208 |
2051 |
1695 |
99 |
1 |
Ноябрь |
1719 |
1991 |
1746 |
1463 |
1724 |
101 |
2 |
Декабрь |
2165 |
1550 |
1866 |
1371 |
1695 |
100 |
0 |
yocp=1703 |
|
Расчет потребности вагонного
парка и показателей его использования
Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению производится по объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного соотношения 4 – ох и 8 – и осных вагонов в парке вагонов Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагоно ...
Кинематический расчет рулевого управления
Исходные данные автобуса низкопольного городского типа большого класса МАЗ-103 4×2: База – 6140мм; Колея – 2048мм; Размерность шин – 11,00/70R22,5; Полная масса – 18000кг; Снаряженная масса – 10800кг; Нагрузка на управляемую ось – 6500кг; Тип рулевого механизма – винт и шариковая гайка-рейка; ...
Построение конструктивных схем машины
Руководствуясь структурной схемой автомата, таблицами вида 3, «Автофигурами» и (или) схемами рис. 1-3, постройте конструктивные схемы машины. Основной вариант конструктивной схемы машины должен отвечать требованиям задания на курсовое проектирование. 1.4 Описание последовательности выполнения задан ...