Вспомогательные причалы предназначаются для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается или нецелесообразно, а также для отстоя этих судов, возникающего в процессе эксплуатации.
Вспомогательные причалы следует предусматривать как береговые, так и рейдовые. Береговые вспомогательные причалы предназначаются преимущественно для производственных стоянок, а рейдовые - для отстоя судов.
Вспомогательные причалы предназначаются для:
ü влажной зачистки, мойки и сушки трюмов;
ü устройства спецнастилов, временных переборок (шифтингов) и т.п.;
ü специального крепления и раскрепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов, требующих длительного времени и не совместимых с грузовыми работами;
ü навигационного ремонта и технического обслуживания судов (в части, не совмещаемой со временем грузовых операций);
ü подготовки к заводскому ремонту;
ü бункеровки судов (в случаях, когда она не может быть совмещена с грузовыми операциями);
ü фумигации (при выполнении ее методами, не допускающими совмещения с грузовыми операциями);
ü отстоя судов в ожидании начала обработки или отхода по расписанию, а также по метеорологическим или другим причинам.
В проектируемом порту можно вспомогательные причалы использовать для отстоя судов портового флота.
На вспомогательных береговых причалах следует предусматривать устройства для подачи на суда грузов материально-технического снабжения, электроэнергии, пресной воды, для подключения к береговой телефонной сети, выполнения навигационного ремонта и технического обслуживания судов, а также других операций. Целесообразно оборудовать вспомогательные причалы системой трубопроводов и другими устройствами для бункеровки судов жидким топливом и маслами без использования плавбункеровщиков.
Потребность порта в береговых вспомогательных причалах определяется по формуле –
где - норма (в расчете на один причал) потребности в береговых вспомогательных причалах для грузовых судов, обслуживаемых группой основных причалов
– специализации;
- расчетное количество грузовых причалов в группе
– специализации.
Основными размерами причала являются: возвышение кордона причала, глубина воды у причала и длина причала.
Расчет площади проектируемого подразделения
Для расчета площади проектируемого участка используется формула: (43) где - суммарная площадь горизонтальных проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2; - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. Значение зависит от габаритов и расположения оборудования. ...
Техническое обслуживание рулевого привода Зил-130
ТО-1 Проверить состояние и крепление сошки на валу рулевого механизма, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг; проверить и отрегулировать зазор в шарнире продольной рулевой тяги. Момент затяжки должен составлять: — гайки сошки 25-30 кгс*м; — гайки болта клеммового соединения сошки ...
Анализ грузооборота порта
Основные показатели работы порта делятся на качественные и количественные. К количественным показателям относят: морской грузооборот, общий грузооборот и грузопереработка. Работа порта и все его основные элементы определяются величиной его грузооборота. Грузооборот является основным показателем раб ...