где:
Iмех - момент инерции вращающихся масс механизма поворота крана
Iгр- момент инерции массы груза, приведённой к валу двигателя
I кр = момент инерции массы вращающейся части крана, приведенной к валу двигателя.
Тогда:
Время разгона привода:
Ускорение конца стрелы при пуске :
Время рабочей операции при среднем угле поворота а = 90° (1/4 оборота)
Определяем отношение
Находим
Необходимая мощность:
Эквивалентная мощность:
Номинальная мощность:
Следовательно, выбранный электродвигатель MTF 112-6
удовлетворяет условиям нагрева.
При перегрузке двигатель должен удовлетворять условию нагрева:
где:
Мл и Мн - пусковой и номинальный моменты двигателя.
Пусковой момент:
где:
М'ст - суммарный статический момент сопротивления вращению
Мд динамический момент от вращательно движущихся масс механизма и крана
Мд - динамический момент от вращательно движущейся массы груза
тогда
Коэффициент перегрузки двигателя при пуске
Определение максимальной нагрузки в упругих связях механизма
поворота.
Максимальный момент в упругой связи в период пуска:
где :
- статический момент сопротивления повороту, приведённый к валу двигателя.
Коэффициент динамичности:
Определение тормозного момента и выбор тормоза. Принимаем время торможения tr = 6с,
Линейное замедление конца стрелы : а = ет-А = 0,021-6 = 0,105м/с2
Тормозной момент:
Тогда
Выбираем двух колодочный тормоз ТКТ - 200/100 с тормозным моментом Мт = 4 кгс-м, который обеспечивает торможение крана за более короткое время. Следовательно, его нужно отрегулировать на нужный тормозной момент.
Расчет соединения передней и основной стрел
В этом случае швы испытывают нагрузку от срезающей силы Fш2 и момента mgL. Возьмем материал Ст6, тогда допустимые напряжения будут: [tср]=0,2×tт=0,2×360=72 Н/мм2, [s]=0,33×sп4=0,33×650=214,5 Н/мм2 Найдем действующие напряжения в сварном шве и сравним их с допустимыми: (3.43) ...
Кинематика поворота
Характеристика угла увода колеса Значение угла увода колеса на сухой твердой опорной поверхности, равно = 0,000127523 рад. Тип шины, для которой производился расчет: 165/80 R 14, максимально допустимое значение нагрузки = 450 кгс, при нагрузке на переднюю ось автомобиля = 6860 Н. Характеристика коэ ...
Моторный участок
Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др. В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка. Таблица 3.9 – Оборудование моторного участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель ...