Выбор и расчет колонны.
вес тали: 4,9 кН
Вес поворотной части крана Тлов=mуд*Q*L
mуд – удельная металлоёмкость =0,25Т/(Тм)
Тлов=0,25*2,5*6=3,75
Слов=3,75*9,8=36,75 кН
М4=(GT+G)(Gпов-Gт)*1,8=176,4+57,33=233,73
Диаметр колонны
В качестве материала для колонны выбираем сталь 20, для которой [G]=40
принимаем Dк=0,5м
Выбор и расчет зубчатой передачи.
Принимаем модуль з.п.т.=5, число зубьев ведущей шестерни z=8,тогда диаметр делительной окружности D=40*22.75=910мм
число зубьев венца:182
Межцентровое расстояние Rн =1/2(DB +Dm)=475мм
Расчет механизма поворота.
Определим действующие нагрузки и реакции в опорах:
1. Вертикальная реакция:
V=Q+G =4000кг =4т
Расчетная нагрузка на подшипник:
Qp=k*V=1.4*5000=7000кг
где к- коэф. безопасности
По расчетной нагрузке(ГОСТ 6874,75)выбираем упорный шарикоподшипник 8216 с допускаемой статической грузоподъемностью Q=7990кг, внутренним диаметром d=40мм, наружным диаметром D=125мм.
2. Горизонтальная реакция:
Горизонтальную реакцию H определяем из равенства суммы моментов всех действующих сил относительно точки В.
H= QA+GC
Расчетная нагрузка на подшипник:
По расчетной нагрузке на подшипник выбираем однорядный подшипник статической грузоподъемностью 11,1 т внутренним диаметром d=95мм, наружным диаметром D=200мм, высотой В=45мм.
3. Общий статический момент:
Общий статический момент сопротивлению равен сумме моментов сил действующих на кран:
где: -сумма моментов сил трения в подшипниках опор,
=Мтр(d1)+Mтр(d2)+ Mтр(d3)
Момент сил трения в верхнем подшипнике
Мтр(d1)=Нf*d1/2=7500*0.015*0.1475/2=8.3 кг*м
где: f=0.015 .0.02- приведенный коэф. трения шарикоподшипника.
d1=0.1475м- средний диаметр подшипника
Момент сил трения в упорном подшипнике:
Mтр(d3) = Vf*d3/2=5000*0,015*0,054/2=2,025кг*м
Момент сил трения в нижнем радиальном подшипнике:
т.к. d1=d2, то Мтр(d2)=Нf*d2/2=8,3кг*м
Момент сил, возникающих от наклона крана:
Му(QF+Gc)*sin a=(2.5*6+2.5*1.5)0.02=0.375м
где а- угол наклона, принимаем а=1
Общий статический момент:
=8,3+8,3+2,025+375=393,6 кг*м
4. Момент сил инерции, при пуске привода:
где: Iв- суммарный момент инерции масс груза, крана, механизма поворота, приведенной к оси вращения крана.
Iв=д(Iтр+Iкр)= 1,2(9172,8+573,3)=11695кг*м*с2
Iтр= mгр* А2=254,8*62=9172,8 кг*м*с2
Iкр= mкр* е2= 254,8*1,52=573,3 кг*м*с2
mкр=Gкр/s =2500/9,81=254,8 кг*с*м*с2
щк - угловая скорость поворота
щк= р*nкр/30= 3,14*1/30=0,105 рад/с
Расчетная мощность двигателя
где шср=1,5 1,8- средний коэф. перегрузки асинхронных двигателей с фазным ротором принимаем 1,65
По каталогу выбираем электродвигатель МТF 112-6 мощностью N=1,7 кВт при ПВ= 25%, n=910 мин-1, Ми мах=4кг*с*м, Iр= 0,00216 кг*с*м*с2=0,021кг*м2
Общее передаточное число механизма поворота:
Vоб=n/nкр=910/1 =910
Принимаем передаточное число зубчатой передачи Vв=20, тогда передаточное число червячного редуктора
Выбираем стандартный редуктор РУУ- 160-40 и уточняем Vв
Vв=910/40=22.75
Проверку выбранного двигателя по условиям нагрева выполняем с использованием метода номинального режима работы.
Суммарный момент статического сопротивления повороту приведенный к валу двигателя:
Номинальный момент выбранного двигателя:
Коэф. загрузки двигателя при установившемся режиме:
При б=0,28 находим относительное время пуска t=1,2. Определяем время разгона привода при повороте крана с номинальным грузом:
где : Inp- суммарный момент инерции вращающихся масс механизма поворота крана, массы груза и массы вращающейся части крана, приведённый к валу двигателя
Характерные места ухудшения видимости и обзорности на улицах дорогах
Характерные места Краткое описание участка Возможные опасные последствия 1 2 3 Дорога в холмистой местности Из-за частых подъемов и спусков продольная видимость дороги недостаточна Столкновение с оставленным на проезжей части автомобилем (из-за неисправ ности), не видимым из-за перелома Потеря упра ...
Расчет площади рабочего места
Рабочее место «Дефектация коленчатых валов» ввиду небольшого объема работ проектируется на одного производственного рабочего. Площадь рабочего места рассчитывается по удельной площади приходящейся на одного работающего. Fотд=Fуд× n (1.5) где Fуд- удельная площадь на одного рабочего, n- число ...
Экономическая эффективность
Эффективность проектных решений по оптимизации состава машинно-тракторного парка, плана его использования сельскохозяйственного предприятия зависит от множества факторов. От того, как скомплектованы агрегаты зависит их производительность и затраты труда и средств на единицу выработки. Предлагаемые ...