Необходимо подчеркнуть, что отечественный железнодорожный транспорт, особенно с приходом рынка, перестает доминировать на ряде сегментов. Свободная торговля предъявляет новые требования к партионности и скорости доставки, добиваясь экономии на процентах за банковский кредит и хранение товаров, а значит, все шире использует автотранспорт, в первую очередь, при импортных поставках. Тысячи 20-тонных контейнеров доставляются из Архангельского порта в Москву автотранспортом на расстояние 1,1 тыс. км. С еще большей дальностью перевозятся по автодорогам импортные продовольственные товары из Новороссийска, например, в Москву (1,6 тыс. км) и Санкт-Петербург (2,2 тыс. км). Из-за низкой себестоимости нередко предпочтение отдается судам смешанного плавания «река - море», а значительные грузопотоки нефти и нефтепродуктов уже переключены на трубопроводы. [7, с. 41]
Поскольку уровень тарифов на международные перевозки ограничен мировыми ценами, превышение которых с учетом транспортного фактора лишает возможности сбыта товаров на внешнем рынке, эта сфера по существу является вполне конкурентной.
Конкурентная среда существует и на внутренних направлениях, где параллельно пролегают коммуникации других видов транспорта, в том числе водные пути сообщения в период навигации.
На состоявшихся тарифных съездах впервые за всю историю комплексно поставлен вопрос о совершенствовании методов государственного регулирования цен и тарифов на услуги не только отдельных видов транспорта, но и транспортной системы в целом, о возможностях повышения эффективности ее функционирования, и как следствие – благоприятного воздействия на экономические результаты деятельности народного хозяйства страны.
Транспортный тариф нельзя формировать изолированно от цены товара, от ситуации на российских и мировых товарных рынках, от экономического положения предприятий транспорта и всех участников процесса перевозок При организации перевозок грузов двумя и более видами транспорта тарифная политика должна отвечать следующим основным требованиям:
стабильность уровня тарифных ставок при международных перевозках, выраженных в свободно конвертируемой валюте;
обеспечение конкурентоспособности перевозимых товаров на рынках сбыта;
создание тарифами предпосылок для поддержки российских товаропроизводителей и экономики страны. [7, с. 41]
Следующий стратегический принцип тарифной политики состоит в паритетности цен и тарифов соответственно у производителей и на всех видах транспорта, участвующих в смешанных и международных перевозках. Гибкость тарифной политики во внутреннем сообщении достигается путем учета платежеспособного спроса российских производителей. В международном сообщении тарифная политика опирается на мировые рыночные факторы и прежде всего – цены! Сбалансированное сочетание внутренних и международных тарифных факторов должно обеспечивать надежное финансирование производственно-хозяйственного комплекса предприятий транспорта и стабильные отчисления в бюджеты.
Необходим повсеместный подход к практике применения публичных тарифов. Это поможет исключить ценовую дискриминацию и тарифные сговоры, а главное - поставит на место многочисленных «квазипосредников», диктующих подчас цены, невыгодные ни перевозчику, ни клиентуре, и создающие питательную среду для незаконных, криминальных проявлений на транспорте.
Дизель. Описание технологического процесса проведения ремонта
Дизель четырёхтактный, V‑образный, шестнадцатицилиндровый, с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха типа 2А – 5Д49, созданный на базе двигателя 16ЧН 26/26 мощностью 3000 л.с., используется на специализированных серийных тепловозах ТЭП70 (Рисунок 3). Дизель удобен в обслужива ...
Промышленная безопасность
Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется местонахождение пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания чтобы это было безопасно для самого рабочего. Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является с ...
Практические
работы по разделу «Система питания дизельного двигателя»
В процессе изучения этой темы учащиеся приобретают знания о назначении, устройстве, действии, неисправностях и техническом обслуживании основных частей системы питания дизеля. При выполнении практических работ школьники овладевают первоначальными знаниями, умениями частично разбирать и собирать топ ...