Регулятор положения кузова. Основным преимуществом пневмоподвески является то, что в результате регулирования внутреннего давления воздуха в упругих пневмобаллонах можно в широких пределах изменять их жесткость.
Давление в пневмобаллонах регулируют регулятором положения кузова, который обеспечивает постоянную высоту пола кузова над дорогой независимо от нагрузки на пол автобуса (числа пассажиров).
Регулятор (рис. 12) состоит из корпуса 1 в боковом приливе которого во втулке 4 установлен вал 2с эксцентриком 16. На наружном конце вала имеется рычаг 3, соединяемый тягой с передней или задней балкой моста автобуса.
Эксцентриковый палец 16 вала входит в выточку штока 15, который имеет по центру сквозное отверстие. Над верхним концом штока установлены: клапан 5 первой ступени, прижимаемый к седлу пружиной 14, седло 13, закрепленное втулкой 12, клапан 6 второй ступени с жиклером и обратный клапан 8, которые удерживаются пружиной 7. Сверху в корпусе ввернут штуцер 10 с жиклером 11, к которому присоединяется трубопровод от ресиверов пневмосистемы автобуса.
Полость А в корпусе регулятора сообщается трубопроводом с пневмобаллонном подвески. Снизу в корпусе ввернута пробка с сетчатым фильтром 17, который сообщает полость корпуса с атмосферой. Места соединения вала, штока, пробки и штуцера уплотнены резиновыми кольцами 9.
Рис. 12. Регулятор положения кузова автобуса (давления воздуха в пневмобаллонах):
А — полость, сообщаемая трубопроводом с пневмобаллоном подвески
В исходном положении уровня пола автобуса шток /5находится в среднем положении, при котором все клапаны закрыты, а пневмобаллоны подвески отключены от пневмосистемы автобуса и атмосферы.
При увеличении статической нагрузки на пол автобуса пневмобаллон подвески сжимается, а рычаг 3 поворачивает вал 2 с эксцентриком 16, который перемещает шток 15 вверх, открывая клапан 5 первой ступени. При этом сжатый воздух из пневмосистемы автобуса через жиклер 11 штуцера и клапаны 6 и 8 поступает в полость А и через ее боковое отверстие — к пневмобаллону подвески, повышая в нем давление и восстанавливая исходную высоту пола кузова, а рычаг 3 возвращается в исходное положение, и подача сжатого воздуха из пневмосистемы прекращается.
При большой нагрузке или резком ее возрастании эксцентрик 16 быстро поднимает шток 15 настолько, что клапан 5 первой ступени, поднимаясь, открывает своим торцом клапан 6 второй ступени. При этом обеспечивается более интенсивное поступление воздуха через открывающийся обратный клапан 8 и жиклер клапана 6 в пневмобаллон подвески, ускоряя восстановление исходной высоты пола кузова.
При уменьшении статической нагрузки на пол кузова расстояние между основанием кузова и балкой моста увеличивается, рычаг З с валом 2 поворачивается в обратную сторону, а эксцентрик 16 опускает шток /5 вниз. При этом верхний конец штока отходит от клапана 5 и полость А регулятора через отверстие в штоке и фильтре сообщается с атмосферой. Давление в пневмобаллонах падает, и пол кузова опускается в исходное положение, после чего шток регулятора и рычаг 3 устанавливаются в среднее (нейтральное) положение, и выпуск воздуха из пневмобаллонов прекращается.
Таким образом, в результате описанного регулирования давления воздуха в пневмобаллонах обеспечивается хорошая амортизация толчков и плавность хода автобуса, а также стабильное положение его пола относительно поверхности дороги независимо от количества пассажиров в кузове.
Проверка состояния подвески
и рулевого управления
На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма. Чрезмерные крены автомобиля, повышенная ...
Составление сметы затрат
В смету затрат АТП включаются все расходы, производимые предприятием на поддержание в работоспособном состоянии подвижного состава, а также связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Определение величины расходов по каждой статье затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называет ...
Расчёт канатов на прочность
Расчёт стальных канатов на прочность производиться согласно правилам Госгортехнадзора. Расчётное разрывное усилие каната: произведение максимального усилия в канате на коэффициент запаса прочности не должно превышать разрывного усилия каната в целом: , в соответствии с классом использования 3М табл ...