В подвеску включены два телескопических гидравлических амортизатора 14, которые верхними головками соединены через резиновые втулки с кронштейнами кузова, нижними — с балкой переднего моста.
Ограничитель хода отдачи подвески выполнен в виде петли из стального троса, заключенного в оболочку, которая закреплена на основании кузова, и перехватывает балку моста. Длина троса обеспечивает перемещение передней балки моста на 55 .60 мм. Постоянство хода отдачи поддерживается регулятором 4 положения пола кузова, который через тяги 5, 9 и кронштейн 10 соединен с неподрессоренными частями подвески.
Основным преимуществом пневматической подвески является то, что в результате регулирования внутреннего давления в пневмобаллоне можно в широких пределах изменять их жесткость.
Пневмобаллоны являются не только упругим элементом, но и выполняют роль гасителя колебаний. Пневмобаллоны состоят из резинокордной оболочки 26 (рис. 10, 6) с бандажным кольцом 28. Внутри баллона на кронштейне закреплен резиновый буфер 27 — ограничитель хода сжатия подвески, упирающийся при работе в опорную пяту 25. Нижней частью пневмобаллон соединяется с кронштейном балки моста, а верхней — с фланцем дополнительного воздушного резервуара 2 через демпфирующее устройство. Последнее состоит из корпуса 23, установленного в опоре 24, шайбы 21 и клапана 22, которые стянуты между собой болтом 19 и гайкой 20. Демпфирующее устройство в сборе поджимается опорной пятой 25 буфера сжатия и через отверстие 18 сообщается с внутренней полостью дополнительного резервуара 2.
Работа демпфирующего устройства заключается в том, что при ходе сжатия под давлением воздуха открывается клапан 22 и воздух перетекает из
Рис. 10. Передняя подвеска с пневмобаллонами и демпфирующим устройством автобуса: и — основные детали и узлы подвески; б — пневмобаллон с демпфирующим устройством.
пневмобаллона в дополнительный резервуар. При этом сила сопротивления воздуха при прохождении его через калиброванные отверстия клапана 22 снижает нагрузки, передаваемые на кузов автобуса от дороги.
При ходе отдачи воздух медленно перетекает из отверстия 18 дополнительного резервуара 2 в пневмобаллон через дроссельное отверстие 16, задерживая перемещение балки заднего моста вниз. Таким образом, демпфирующее устройство выполняет роль гасителя колебаний.
Задняя подвеска. На ряде моделей автобусов задняя подвеска выполнена на четырех пневмобаллонах 8 (рис. 11), расположенных с каждой стороны между кронштейнами балок 5 основания кузова и опорным кронштейном 9, закрепленным на балке 11 заднего моста. Направляющее устройство подвески состоит из двух полуэллиптических рессор 10. Каждая рессора закреплена в средней части при помощи стремянок 12 и концами соединена с кронштейнами 7 основания кузова. Кронштейны 4 выполнены полыми и используются в качестве дополнительных резервуаров для воздуха вместимостью по 10 л каждый.
В подвеске установлены четыре телескопических гидравлических амортизатора 3, соединенные с кронштейнами основания кузова и опорных балок через резиновые втулки. Ограничительные резиновые буфера 1 хода отдачи закреплены на балке основания кузова и при помощи тросов 2 с наконечниками, имеющими резиновые втулки, соединены с кронштейнами крепления балки 11 моста.
Рис.11 Задняя подвеска автобуса.
Устройство и принцип действия пневмобаллонов задней подвески и их демпфирующих передней подвески. Питание всех пневмобаллонов подвески сжатым воздухом происходит от общей пневматической системы автобуса через регуляторы положения кузова. В передней подвеске установлен один регулятор, а в задней — два регулятора 6. Регулятор 6 крепится к кузову автобуса, а его рычаг через систему тяг соединен с передним или задним мостом.
Жесткость подвески
Различают вертикальную, продольную и боковую жесткости подвесок. Вертикальная жесткость подвески должна обеспечить требуемую плавность хода автомобиля. Её величина может быть назначена по известному значению массы автомобиля, приходящейся на ось, и потребной собственной частоты колебаний подрессоре ...
Расчет трудоёмкости и заработной платы работ сетевого графика
Для расчета основной заработной платы исполнителей по всем этапам работ примем следующие должностные оклады: Категория Месячный оклад Коэффициент приведения Научный сотрудник(НС) 720 000 1.30 Инженер-исследователь(И) 550 000 1.00 Лаборант(Л) 360 000 0.65 За базовую ставку возьмем зарплату инженера ...
Выбор и обоснование типа регулятора
При заданном широком изменении входных параметров и невозможностью регулирования с помощью обмотки возбуждения целесообразным становится применение регулятора постоянного напряжения с импульсным регулированием. Они находят все более широкое применение в электронной аппаратуре. Это объясняется, в пе ...