Различают вертикальную, продольную и боковую жесткости подвесок.
Вертикальная жесткость подвески должна обеспечить требуемую плавность хода автомобиля. Её величина может быть назначена по известному значению массы автомобиля, приходящейся на ось, и потребной собственной частоты колебаний подрессоренной массы по формуле:
, где:
- масса приходящаяся на переднюю подвеску, ;
f - собственная частота колебаний, принимаем f = 1 Гц;
- суммарная жесткость подвески (2 колеса), с учетом
жесткости шин.
Н/м
Из полученной суммарной жесткости подвески легко выделить жесткость собственно подвески:
Н/м
Подбор передаточных чисел коробки передач
Для определения передаточных чисел коробки передач, вначале определяют передаточное число на первой, самой низкой передаче. Передаточное число первой передачи должно удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать преодоление повышенных дорожных сопротивлений движению; не вызывать буксование веду ...
Кривошипно-шатунный механизм автомобиля
Автомобиль ЗИЛ 130–76 Двигатель ЗИЛ 130 (6 л) Поршень ББ 99,99 – 99,98 мм Гильза ББ 100,03 – 100,02 мм Зазор наибольший находится по формуле, мм: , (1) где – наибольший диаметр отверстия, мм; – наименьший диаметр вала, мм. Зазор наименьший находится по формуле, мм: , (2) где – наименьший диаметр от ...
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР опред ...